Новый хакерский инструмент: шоколадка

21/04/2004 13:58

Опрос работников лондонских офисов показал, что почти три четверти из них готовы выложить свой пароль доступа к корпоративной сети первому встречному за плитку шоколада. Исследование проводилось организаторами выставки Infosecurity Europe 2004, посвященной безопасности, которая откроется в Лондоне на будущей неделе. Каждому из 172 пассажиров на вокзале Liverpool Street Station они предложили плитку шоколада, если те назовут свой корпоративный пароль. Удивительно, но 37% согласились сразу, а еще 34% — после того, как интервьюер высказал предположение, что их секретный код доступа, скорее всего, совпадает с именем домашнего питомца или ребенка. По словам Клары Селлик, директора выставки Infosecurity Europe 2004, эти результаты доказывают, что работодатели не инструктируют своих пользователей на предмет важности защиты информации: «Это объясняется плохим обучением и слабо организованными процедурами. Работодатели должны убедиться, что их сотрудники знают правила информационной безопасности и соблюдают их», — говорится в ее заявлении. Согласно отчету, большинство участников исследования выразили недовольство тем, что им приходится помнить так много разных паролей, и предпочли бы биометрическую аутентификацию — типа распознавания отпечатков пальцев — или смарткарты. «Ясно, что служащим надоело запоминать множество паролей, и они будут рады заменить их альтернативной технологией идентификации», — говорит Селлик.
Подробности