Сотрудникам техподдержки «Стрима» грозят уголовным делом

6/06/2008 11:20

Уже целую неделю по Рунету гуляет запись разговора абонента «Стрима» Антона Уральского с техподдержкой этого провайдера. В течение 17 минут сотрудники техподдержки пытаются пояснить Уральскому, что разрыв соединения с интернетом раз в сутки предусмотрен договором об оказании услуг связи, однако абонент недоумевает, почему тогда «с ноября прошлого года по 26 апреля 2008 г. у меня не было ни одного разрыва». В разговоре абонент периодически срывается на нервный крик и оскорбления, однако операторам техподдержки удается сохранить самообладание. Запись мгновенно стала популярной, а у «творчества» Уральского появилось немало последователей. В частности, был создан целый ряд техно-ремиксов на данный разговор и даже был снят видеоклип. А на сайтах знакомств нашли фотографию Уральского, на основе которой было сделано множество карикатур. Одновременно в интернете получила популярность версия, что душераздирающий разговор является инсценировкой, сделанной по заказу самого «Стрима», — подобный метод продвижения товара часто используется крупными компаниями в России и за рубежом и носит название «вирусного маркетинга». Однако президент компании «Комстар — Объединенные ТелеСистемы» (дочернее предприятие которого «Комстар — Директ» оказывает услуги под торговой маркой «Стрим») Сергей Приданцев отверг принадлежность оператора к появлению в интернете данной записи. Отвечая на вопрос CNews, он сообщил, что сейчас проводится проверка, и если запись распространили сами сотрудники техподдержки, то в отношении них будет возбуждено уголовное дело. В то же время Приданцев добавил, что лозунг «полгода без разрыва» ему понравился и он может быть использован в дальнейшем при проведении маркетинговых акций провайдера. Эксперт по интернет-коммуникациям сотового оператора «Вымпелком» Константин Максимюк склонен верить в непричастность «Комстара» к произошедшему. «Данная запись по ряду причин не похожа на „вирус“, — поясняет Максимюк. — Во-первых, ролик слишком длинный — обычно рекламные ролики ограничены пятью минутами, во-вторых, в него не вставлено рекламы каких-либо услуг, и наконец, вслед за вирусом, как правило, появляется какое-то объяснение от запустившей его компании». Но даже если запись — не инсценировка, и она была самовольно распространена сотрудниками «Комстара», шансов привлечь их к уголовной ответственности нет, утверждают юристы. «Абонентов предупреждают, что их разговоры со службой технической поддержки записываются, — говорит советник компании TeliaSonera Антон Богатов. — К тому же персональные данные абонента не были разглашены — фрагмент разговора, где Уральский называет свой номер телефона, вырезан (что не помешало многочисленным „поклонникам“ Уральского выяснить его телефон по соответствующим базам данных, — прим. CNews). Единственное, к чему могут привлечь сотрудников „Комстара“, так это административная ответственность».
CNews