Промышленный комитет СФ поддержал борьбу со спамом

10/07/2008 13:06

Комитет Совета Федерации по промышленной политике поддержал концепцию законопроекта, который требует при автоматическом распространении информации получение предварительного согласия получателя информации, сообщил РБК председатель комитета Валентин Завадников. Он пояснил, что речь идет о поправках в закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенных в Госдуму депутатом Сергеем Капковым. Данный законопроект направлен на борьбу со спамом и массовыми рассылками почтовых отправлений и электронных сообщений, отметил Валентин Завадников. Он подчеркнул, что необходимость принятия закона, регулирующего деятельность в интернете, отмечается как пользователями, так и значительной частью российских информационно-коммуникационных компаний. "Распространение вредоносных программ и спама является проблемой многих развитых экономик с мощными информационными системами. Рассылка спама снижает эффективность работы, а в ряде случаев наносит прямой ущерб государственному и коммерческому секторам. С учетом того, что доля спама постоянно возрастает, а существующее законодательство не устанавливает ответственности за распространение вирусов, вредоносных программ и спама, данный закон крайне необходим", - сказал Валентин Завадников. При этом сенатор отметил, что правильная концепция законопроекта сталкивается с практическими ограничениями: для исполнения закона нужны конкретные инструменты контроля и анализа содержания сообщений. "Маловероятно, что коммуникационные компании смогут корректно устанавливать согласие клиентов на конкретные рассылки (в настоящее время многие специалисты подписаны на массовые рассылки электронных профессиональных изданий), а также выявлять в них наличие несанкционированной информации. Поэтому правильнее будет ограничить количество рассылок", - считает сенатор. По его мнению, технически возможно создать инструменты, ограничивающие массовые рассылки сообщений (например, рассылка сообщений более чем 1000 адресатам в течении 24 часов, более чем 10 тыс. адресатов в течение 30 дней или более чем 100 тыс. адресатов в течение одного года).
Подробности