Россия: Кризис ударил по сисадминам

22/03/2009 09:10

По данным кадровых агентств, специалисты службы техподдержки по-прежнему востребованы рынком, но предложение превышает спрос: в столице на одну вакансию претендуют до 25 человек, в то время как в целом по отрасли ИТ и телекома – чуть больше трех. Реальные зарплаты итэшников сократились где-то на треть, многих перевели на оплату по факту. Мировой финансовый кризис не обошел стороной системных администраторов. Так, более четверти специалистов и бизнесменов признают, что в их компаниях частично или полностью сократили штат техподдержки. Такие данные были получены социальной сетью Professionali.ru в ходе опроса, проведенного среди 1 тыс. самых активных ее участников, работающих в различных регионах России и представляющих различные сферы бизнеса – от нефтегазовой и металлургической промышленности до медицины и медиаиндустрии. На вопрос, были ли в компании сокращения системных администраторов, 20,1% опрошенных участников социальной положительно. Почти 7% респондентов сообщили, что у них сократили всех сисадминов. В 67% фирм сокращений пока не было. Среди других ответов можно выделить следующие: «перевели на полставки», «были увольнения с наймом лучших специалистов на те же деньги», «у нас аутсорсинг». По данным Professionali.ru, передача обслуживания компьютеров, корпоративных ИТ-систем и сетей на аутсорсинг расценивается респондентами как один из реалистичных вариантов экономии на штатных системных администраторах. На вопрос «Нужен ли в штате системный администратор в нынешних кризисных условиях?» более 20% опрошенных ответило «Не нужен вообще, поддержку ИТ нужно отдать на аутсорсинг». 12% считают, что штатный сисадмин в их компаниях просто не нужен, однако 62% уверены в обратном. Также были зафиксированы следующие ответы: «зависит от критичности работ и масштабов бизнеса», «нужен по мере необходимости», «нужен фрилансер или совместитель», «все зависит от уровня специалиста».
Более подробно