Windows 7 может быть дороже Windows Vista

18/05/2009 10:32

В корпорации Microsoft близки к завершению работ над новой клиентской ОС Windows 7. По некоторым данным, выйдет система уже этой осенью. Тем не менее, информация о ценах на "семерку" - тайна, покрытая мраком. В связи с этим, многие ломают голову над тем, сколько именно будет стоить система и в какую сумму выльется очередной апгрейд. По мнению Даррела Ворда, руководителя клиентского отдела маркетинга компании Dell, именно цена станет ключевым вопросом в целесообразности перехода на новую систему. Ворд уверен, что в условиях кризиса и катастрофической нехватки ликвидности, масса корпоративных пользователей могут увидеть в высоких ценах на Windows 7 препятствие для внедрения данной системы. "Если и есть какое-то обстоятельство, способное пользователей удержать от перехода с XP или Vista на Windows 7, то это средняя цена продажи операционной системы", - говорит Ворд. С его точки зрения, внутри Microsoft есть ряд предпосылок к подъему цен на ОС, однако рынок воспримет факт подорожания Windows 7 по сравнению с Windows Vista однозначно негативно. Дело усугубляется тем, что на рынке будут сразу несколько операционных систем Windows 7. "В нынешних экономических условиях было бы наивно полагать, что увеличив цену вы все равно будете продавать продукцию в тех же объемах. Было бы разумно оставить цены без изменений или даже снизить их. Я могу вам сказать, предварительные данные говорят именно в пользу роста цен на Windows 7 в сравнении с Windows Vista", - говорит он. По словам Ворда, по крайней мере на корпоративном рынке Windows 7 Professional ожидается в более высокой цене, нежели Windows Vista Business, являющаяся предшественником данной системы. "Очень многие образовательные учреждения и малый бизнес вряд ли будут среди первых покупателей новой разработки. Далеко не все воспримут новые цены, если таковые будут, как руководство к действию по покупке", - полагает он. "Давайте отвлечемся от ценообразования. Когда Vista вышла, у большинства пользователей не было мотивации для внедрения, так как не было четкой концепции и не было насущной потребности. Сейчас есть и то и другое. У Dell уже есть определенное количество клиентов, которых мы просим воздержаться от перехода на Windows Vista, дождавшись Windows 7, раньше такого не было", - рассказывает Ворд. С другой стороны, маркетолог Dell говорит, что более половины бизнес-клиентов Dell до сих пор используют Windows XP. "Рано или поздно им все равно придется обновиться, XP не будет жить вечно", - говорит он.
Источник