Мобильный WiMAX сломался

4/06/2009 11:21

Запуск в коммерческую эксплуатацию сети Yota, работающей по технологии мобильного WiMAX, обернулся скандалом: сеть не выдержала нагрузки от перерегистрации пользователей и абоненты лишились доступа в интернет. В случившемся виновато ИТ-подразделение компании, некачественно выполнившее свою работу, считают эксперты. 1 июня должна была начаться коммерческая эксплуатация сети мобильного WiMAX, построенной в Москве и Санкт-Петербурге компанией "Скартел" (торговая марка Yota) и находящейся в тестовой эксплуатации с ноября 2008 г. Компания предупредила абонентов, что в ночь c 31 мая на 1 июня в работе сети могут наблюдаться неполадки. Однако получить доступ к сети ни ночью, ни днем абоненты не смогли - сеть была недоступна. Компания признала это и, извинившись, продлила срок тестовой эксплуатации до 10 июня. Проблемы коснулись только абонентов из числа физических лиц - для юридических коммерческая эксплуатация началась еще 1 апреля. Как пояснил CNews гендиректор «Скартела» Денис Свердлов, с началом коммерческой эксплуатации аккаунты всех абонентов сети были сброшены и пользователи должны были перерегистрироваться на сайте компании. Это связано с тем, что, в соответствие с Законом «О связи» абонент должен сообщать оператору свои паспортные данные, тогда как при подключении к сети Yota во время тестовой эксплуатации эту информацию абонент сообщал по желанию - обязательным было лишь указание номера мобильного телефона. Когда же все пользователи стали заходить на сайт и перерегистрироваться, приложение «Личный кабинет» не выдержало нагрузки (за время тестовой эксплуатации к Yota подключилось около 70 тыс. человек, источник в «Скартеле» говорит, что 1 июня было зафиксировано 2,5 млн обращений к "Личному кабинету"). Столкнувшись с этой неполадкой, «Скартел» восстановил действие всех аккаунтов. Сейчас сброс регистрационных данных происходит поэтапно - по несколько тысяч в день. Пользователь, аккаунт которого дезактивируется, должен будет снова перерегистрироваться на сайте. Проблема, подчеркивает Свердлов, возникла только с приложением «Личный кабинет», но ни с самой сетью, ни с оборудованием.
Более подробно