Чиновники не поверили, что VPN может быть абонентской линией связи

17/08/2010 10:22

После почти года разбирательств с чиновниками, «Топтелеком» запустил свою сеть IP-телефонии, предоставляющую прямые московские номера и VoIP с возможностью роуминга. Правда, для этого ему пришлось заключить договор со сторонним оператором, у которого есть собственная локальная сеть, поскольку VPN-канал за абонентскую линию связи чиновники не признают. Компания «Топтелеком» была вынуждена заключить агентский договор со сторонним оператором для того, чтобы получить доступ к его локальным сетям и иметь возможность оказывать услуги местной телефонной связи, которые включают предоставление абонентам одновременно прямых городских номеров и VoIP с возможностью роуминга, сообщил CNews президент компании Алексей Холин. Изначально компания намеревалась предоставлять эти услуги по VPN-каналу. Согласно требованиям лицензии на оказание услуг местной телефонной связи, абонентская линия должна быть выделена клиенту в постоянное пользование. Что представляет из себя эта линия, в требованиях лицензии не указывается, однако Роскомнадзор отказался выдать «Топтелеком» разрешение на эксплуатацию собственного узла связи на том основании, что компания нарушает это требование лицензии. Напомним, что документы на эксплуатацию собственного узла «Топтелеком» подала в Роскомнадзор в октябре 2009 г., а отказ получила в декабре того же года. По словам Холина, компания еще при получении такой лицензии указала, что клиенты будут подключаться к ее сети по VPN-каналу через сеть общего пользования. Тогда, как утверждает президент «Топтелеком», государственная экспертиза одобрила проект и компания смогла получить лицензию, а также номерной ресурс на 20 тыс. номеров в коде 499. В январе 2010 г. Холин направил письмо на имя руководителя Роскомнадзора Сергея Ситникова, в котором называл отказ ведомства необоснованным. Результатом этого стал повторный отказ Роскомнадзора на том же основании, что и в первый раз. После этого президент «Топтелеком» получил заключение двух независимых экспертов, которые не обнаружили нарушения в схеме, по которой компания намеревалась подключать абонентов. В марте 2010 г. Холин направил письмо Науму Мардеру, замминистра связи, приложив к нему экспертные заключения, с просьбой повлиять на решение Роскомнадзора. В ответе Мардера Холину содержалось напоминание о том, что у оператора нет собственной локальной сети, обеспечивающей непосредственное соединение абонентов с вводимой в эксплуатацию АТС. Финализируя письмо, Мардер отметил, что контроль и надзор за соблюдением требований к проектированию и эксплуатации сетей электросвязи лежит на Роскомнадзоре, и Минкомсвязь не вправе давать последнему указания по выдаче подобного рода разрешений. Разрешение Роскомнадзора на эксплуатацию узла связи появилось у компании лишь после того, как она заключила агентский договор с оператором и получила доступ к физическому, а не виртуальному каналу связи. «В итоге нам пришлось идти обходным путем, который приводит к удорожанию услуги и ухудшению ее качества, заключив агентский договор с оператором. Новая схема подключения абонентов противоречит как концепции NGN, так и здравому смыслу», - говорит Холин. Президент «Топтелеком» пояснил, что теперь для установки собственных номеров компания должна подводить абоненту интернет 128 Кбит/сек от своего оператора-партнера в дополнение к высокоскоростному интернету, который у абонента уже есть. Правда, по словам Холина, этот канал проводится лишь для того, чтобы соблюсти формальность: в итоге клиенты отказываются оплачивать второй интернет и получают услуги оператора по своему основному каналу.
Источник