Интернет-компании пытаются снять с себя ответственность за свои услуги

14/10/2010 13:29

Сегодня компании Google, Mail.Ru, ВКонтакте, объединенная компания «Афиши» и Rambler и Яндекс опубликовали обращение к правообладателям и российским законодательным органам об ответственности за пользовательский контент. Интернет-компании предоставляют пользователям сервисы, с помощью которых можно размещать и хранить контент в интернете. При этом некоторые пользователи нарушают требования законодательства, размещая, например, контент, права на который им не принадлежат. В последнее время эта проблема вызывает все большее напряжение со стороны правообладателей. К сожалению, они предпочитают привлекать к ответственности не тех, кто размещает незаконный контент, а владельцев сервисов. При этом игнорируется очевидный факт: компании, которые предоставляют свои сервисы миллионам пользователей, не имеют ни правовых оснований, ни технических возможностей, чтобы отслеживать каждое действие каждого пользователя и оценивать его законность или незаконность. Google, Mail.Ru, ВКонтакте, объединенная компания «Афиши» и Rambler и Яндекс обращаются к российским законодательным органам с предложением как можно скорее разграничить ответственность за нарушения прав интеллектуальной собственности в интернете – на уровне закона. Компании заявляют о необходимости соблюдения баланса прав всех заинтересованных лиц: пользователей, правообладателей и операторов интернет-услуг. Обращение подписано генеральными директорами компаний Владимиром Долговым (Google), Дмитрием Гришиным (Mail.Ru), Павлом Дуровым (ВКонтакте), Николаем Молибогом (объединенная компания «Афиши» и Rambler) и Аркадием Воложем (Яндекс).
Данное обращение является абсурдным и требует полного пересмотрения системы законодательства страны. Все дело в том, что никто кроме владельцев веб-сервисов не получает прибыль от размещения нелегального контента. Именно сервисы предоставляют возможность размещения нелегального контента, сопровождают ее рекламой и публикуют в сети Интернет. При этом полученная прибыль не используется по ее прямому назначению - борьбе с нелегальным контентом. Разрешая публикацию нелегальных материалов, зарабатывая на этом деньги и при этом обвинять пользователей является примером наглого поведения со стороны всех перечисленных выше компаний. Ответственность за нелегальный контент должен нести прежде всего тот, кто получает прибыль от данных действий, и тот на чьих ресурсах данный контент размещается.
Источник