Шоу-бизнес использует ботнеты для накрутки рейтинга

6/11/2010 10:08

На протяжении нескольких последних лет различные продюсерские центры широко используют возможности глобальной сети Интернет для продвижения своих клиентов - будущих и настоящих "звезд" эстрады. Для этого они прибегают к помощи компьютерных специалистов, которые находят уязвимости во множестве систем голосований, размещаемых на веб-сайтах радиостанций и телеканалов. Так, недавно, был зафиксирован случай накрутки рейтинга на украинском веб-сайте "Евровидения 2011", где всего за день у малоизвестного певца появилось более нескольких тысяч голосов, отданных с разных IP-адресов. Но это далеко не единственный случай накрутки рейтинга. Шоу-бизнес уже давно стал источником дополнительного заработка для владельцев ботнетов. Используя совсем небольшую управляемую сеть, можно поднять рейтинг в любой системе голосования, размещаемой в сети Интернет. Цена услуг по поднятию рейтинга стоит намного дороже DDoS-атаки и при этом требует намного меньших вычислительных ресурсов. Спектр услуг, оказываемых держателями ботнетов, постоянно расширяется. Сейчас, уже недостаточно обеспечить первые места в системах интернет-голосований. Поэтому, в последнее время широкое распространение получили услуги по продвижению видеороликов и аудиозаписей малопопулярных исполнителей в сети Интернет. Продюсерские центры заинтересованы в продвижение своих клиентов, популярность опубликованной записи определяет сумму вознаграждения, которое получает продюсерский центр от своего клиента. Для продвижения видеороликов используются веб-сайты социальных сетей и системы обмена мультимедиа информацией, количество уникальных просмотров - это "живые" деньги, которые получают владельцы небольших ботнетов за свои услуги по продвижению. Таким образом, популярность любого исполнителя в сети Интернет зависит лишь от количества денежных средств, которые продюсерский центр готов выделить на раскрутку своего клиента.
Источник