Продан домен первого проекта основателя Facebook

20/11/2010 23:32

Доменное имя "facemash.com", принадлежавшее первому сайту, который создал Марк Цукерберг, основатель крупнейшей в мире социальной сети Facebook, продано с интернет-аукциона за 30 тысяч долларов. Аукцион по продаже веб-адреса был открыт 5 октября на сайте Flippa. В описании лота организаторы аукциона назвали Facemash.com "частью истории Интернет" и особо отметили, что история создания ресурса в популярной форме отражена в фильме "Социальная сеть", вышедшем на экраны в октябре. Доменом заинтересовались десять покупателей; в результате, адрес был продан за 30,2 тысячи долларов. Покупатель не разглашается, однако, как пишет Mashable, главный менеджер Flippa Дэйв Слатцкин (Dave Slutzkin) подтвердил, что победитель аукциона не является сотрудником ни Facebook, ни Sony Pictures (которая сняла фильм "Социальная сеть" и которой принадлежит веб-адрес facemash.net). Проект Facemash был создан Цукербергом, когда он учился в Гарвардском университете, в октябре 2003 года, - за год до основания Facebook. Концепция ресурса заключалась в том, что пользователь мог сравнивать между собой фотографии студенток Гарварда, определяя, кто из них симпатичнее. Чтобы получить снимки, Цукерберг использовал базу данных веб-сайтов студенческих общин университета, а также собрал информацию. Фотографии сравнивались по две, на основе частоты выбора той или иной фотографии формировался рейтинг девушек. Для привлечения пользователей на сайт Цукерберг разослал приглашения своим друзьям, а также использовал систему рассылки университетских общин. Ресурс мгновенно стал популярным, и администрация университета достаточно быстро закрыла его, обвинив автора во вторжении в частную жизнь. В результате, программист покинул Гарвард и основал в 2004 году социальную сеть Facebook, аудитория которой насчитывает сейчас свыше 500 миллионов человек, и которая принесла ему семимиллиардное состояние. Цукерберг утверждает, что идеи, впервые опробованные им в Facemash, впоследствии легли в основу Facebook. Секретом успеха Facebook является следование популярной сейчас в Интернет идеи - "делать общедоступную информацию доступной всем желающим в контексте одного сайта", именно этим правилом руководствуются веб-проекты, пользующиеся сейчас наибольшей популярностью в сети.
Источник