Все госорганы перейдут на электронный документооборот с 1 января 2012 года

17/02/2011 20:29

Правительства РФ распоряжением от 12 февраля 2011 г N 176-р утвердило план мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности. Об этом говорится в сообщении Минкомсвязи России. В соответствии с документом, в апреле 2011 г Минкомсвязь России должна утвердить требования к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти. В мае 2011 г каждый госорган должен утвердить перечень документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов. С 1 января 2012 г должен быть обеспечен безбумажный документооборот в отношении документов, включенных в данные перечни. Использование электронного документооборота в госорганах должно помочь внедрению единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), госзаказчиком и оператором которой является Минкомсвязь России. Эта система призвана обеспечить электронное взаимодействие между органами власти, а также органов власти с гражданами и организациями. Согласно федеральному закону N210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с июля 2011 г ведомствам будет запрещено запрашивать у заявителя документы, имеющиеся в распоряжении других госорганов. Использование СМЭВ позволит ведомствам получать такие документы друг у друга напрямую, что, в свою очередь, радикально сократит время, которое граждане и организации тратят на сбор дополнительных справок, не имеющих прямого отношения к основной цели их запроса. К единой системе межведомственного электронного взаимодействия на сегодняшний день подключены 23 федеральных органа власти. Согласно распоряжению N176-р, переход на безбумажный документооборот не потребует дополнительного финансирования и будет осуществляться госорганами за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на текущее обеспечение их деятельности.
Интересен тот факт, что исполнителями "создания (модернизации) информационных систем электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, обеспечению соответствия информационных систем электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти предъявляемым к ним требованиям" будут являться сами федеральные органы исполнительной власти. Таким образом, не обеспечивается централизированное развитие информационного комплекса СМЭВ, а осуществляется лишь заказ услуг у сторонних организаций. Результатом же создания информационной системы должен стать не отчет о внедрении, а доклад на тему систем электронного документооборота в России. Создание системы каждым федеральным органом по плану необходимо завершить к июню 2011 года.
Источник