Запущен второй крупный китайский поисковик, который должен стать первым

22/02/2011 22:29

Китайское информационное агентство Xinhua и оператор мобильной связи China Mobile запустили новую поисковую систему - Panguso. С китайского название поисковика можно перевести как «Бог поиска». Pangu в китайской мифологии - прародитель Вселенной. Система, о совместной разработке которой стороны объявили в августе прошлого года, оптимизирована для поиска новостей, веб-сайтов, изображений, видео- и аудиоматериалов. Пока воспользоваться сервисом можно только с персонального компьютера, однако вскоре планируется открыть версию сайта и для мобильных телефонов. Объем инвестиций в проект не сообщается. Проект имеет хорошее подспорье. Во-первых, в Китае насчитывается 457 млн интернет-пользователей, включая 303 млн пользователей мобильного интернета. Во-вторых, одним из создателей поисковика является крупнейший в стране оператор мобильной связи - в конце января клиентская база China Mobile приблизилась к 590 млн абонентам. Как заявил президент Xinhua News Agency Ли Цунцзюнь (Li Congjun), Panguso поможет компаниям Xinhua и China Mobile укрепить позиции на рынке высоких технологий - вобрав в себя опыт, накопленный Xinhua в сфере СМИ и производства контента и China Mobile - в сфере технологий связи. Он ожидает, что со временем Panguso станет наиболее популярной поисковой системой в Китае и одной из ведущих в мире. На данный момент в китайском сегменте интернета действует несколько поисковых систем. Крупнейшей из них является Baidu с долей рынка по объему выручки 75,5%. Американской Google принадлежит 19,6% (данные Analysys International). Несмотря на то, что рынок интернет-поиска характеризуется крайне жесткой конкуренцией, он по-прежнему открыт для новых компаний, считает глава China Mobile Ван Цзяньчжоу (Wang Jianzhou).
Источник