Khronos планирует представить открытый стандарт для сенсоров и устройств ввода

13/04/2011 15:33

Отраслевой концерн Khronos анонсировал выпуск нового, полностью открытого и бесплатного программного интерфейса для работы с технологиями ввода информации в компьютеры, включая 3D-камеры типа Microsoft Kinect. Будущий интерфейс, который должен получить названием StreamInput, поможет стандартизовать работу с датчиками движения, сенсорными экранами и разного рода тактильными манипуляторами. Консорциум Khronos известен пользователям, по крайней мере, двумя своими стандартами – OpenGL и WebGL. На этот раз представители Khronos решили создать кросс-платформенный стандарт StreamInput API. Этот стандарт заложит унифицированную основу для обработки сигналов с клавиатур, мышей, трекпадов и джойстиков, а также для множества новых видов сенсоров и механизмов ввода. Дополнительно стандарт StreamInput API обеспечит синхронизацию данных, поступающих сразу с нескольких сенсоров – это крайне важно полезно для приложений «дополненной» реальности или для игр с управлением через акселерометры и сенсорный экран. Разработчики стандарта StreamInput API серьезно взялись за дело – уже через 12 месяцев они планируют представить полную и готовую для публичного применения версию стандарта, причем его использование будет совершенно бесплатным. Среди участников рабочей группы StreamInput API уже есть представители компаний Transgaming Inc. и компании SoftKinetic, входящей в группу 3D NUI. Компания SoftKinetic, в частности, стала известной после выпуска первого стороннего инструментария разработчика (SDK), совместимого с технологией Kinect. Судя по всему, новый стандарт станет очень востребованным у разработчиков приложений и оборудования. Современные средства ввода – это огромное разнообразие устройств: от простых клавиатур и датчиков положения в пространстве с 9 степенями свободы до видеокамер с измерением глубины сцены и развитой обработкой изображений. Гибкий и надежный программный интерфейс может стать важным стимулом к массовому внедрению новых типов ввода, причем целевые приложения можно будет легко переносить с одной платформы на другую.
Источник