GPS станет точнее в 10 раз

26/04/2011 10:56

США планирует модернизировать систему GPS, после чего она сможет улучшить точность позиционирования с нескольких метров до 60-90 см. По мнению экспертов, даже при подобной точности потребность в ГЛОНАСС за пределами России все равно сохранится. В этом году США планируют вывести на орбиту еще один спутник GPS IIF. Он станет вторым по счету в группировке из 12 спутников, которыми планируется заменить устаревшие космические аппараты GPS. Завершить серию запусков планируется к 2014 г., после чего модернизация должна продолжиться за счет запуска спутников новой системы GPS-III, разработанных компанией Lockheed Martin. Сейчас орбитальная группировка GPS насчитывает 31 спутник. После модернизации точность определения координат GPS, по сообщениям западных СМИ, должна улучшиться с нескольких метров до 60-90 см. Стоит отметить, что именно улучшенную точность навигации в качестве одного из преимуществ двухсистемных приемников ГЛОНАСС/GPS и оборудования на их базе приводят производители этой продукции. Сейчас точности систем GPS и ГЛОНАСС сопоставимы. По данным представителя «НИС ГЛОНАСС» Игоря Фрумкина, сейчас точность позиционирования GPS составляет в среднем 6-7 метров, а ГЛОНАСС - примерно 10 метров. Одной из причин этого в компании называют меньшее число корректирующего наземного оборудования ГЛОНАСС в мире. Профессиональное двухсистемное оборудование ГЛОНАСС/GPS уже несколько лет производится и используется в разных странах, в том числе – по причине повышенной точности определения координат. При этом и стоимость двухсистемного оборудования, как правило, выше, чем односистемного. Если GPS в одиночку будет обеспечивать достаточную точность, может встать вопрос целесообразности использования российской системы навигации. Производители навигационного оборудования считают, что даже при очень высокой точности одной только GPS потребность в ГЛОНАСС сохранится, в том числе и на зарубежных рынках. Так, по мнению Алексея Смятских, исполнительного директора «М2М телематика», помимо точности, важным преимуществом использования одновременно двух систем навигации является надежность. «В случае каких-то сбоев и некорректной работы одной из систем определить координаты поможет вторая. Особенно важна надежность в различных программах по безопасности, для служб экстренного реагирования», - считает он. К тому моменту, когда США модернизирует свою систему, говорит Смятских, рынок двухсистемных устройств ГЛОНАСС/GPS уже будет сформирован: массового появления двухсистемных ОЕМ-примеников по приемлемой цене в компании ожидают в 2012 г. С этого же момента прогнозируют активное их использование производителями смартфонов и других потребительских устройств. Однако потребление энергии таких устройств уменьшит срок работы от аккумулятора, а увеличение емкости аккумулятора при сохранение габаритов устройств приведет к повышению тепловыделения, что может стать причиной перегрева и выхода из строя ГЛОНАСС/GPS устройств, которое может сопровождаться взрывом. Учитывая низкое качество пластика используемого в корпусах таких устройств, взрыв может нанести существенные травмы пользователю этого устройства. Исполнительный директор «М2М телематика» также отмечает, использование двух систем навигации имеет и политический смысл. «Такое оборудование будет иметь высокий приоритет в странах, которые не хотят полностью зависеть от системы GPS. Уже были случаи, когда Штаты отключали GPS в некоторых странах на время военных операций, как например, недавно во время операции в Ливии», - говорит Смятских. При этом Смятский не уточнил, что для этого использовалось не любимый российскими военными "рубильник", а глушение частот всех систем спутниковой навигации при помощи помех посылаемых с военных кораблей. В «НИС ГЛОНАСС» считают, что надежность является основным потребительским свойством, которым обладают мультисистемные приемники - гарантия того, что приемник «увидит» не менее 4-х навигационных космических аппаратов в любой из навигационных систем. Это необходимое условие для определения координат. «Использование ГЛОНАСС совместно с GPS направлено в первую очередь не на повышение точности, а на обеспечение непрерывности навигационного обслуживания пользователей», - говорит Алексей Пчелинцев, советник генерального директора компании. несмотря на оптимистичные прогнозы, напомним, что система ГЛОНАСС на текущий момент не может обеспечить необходимую точность позиционирования в городе и при небольших отклонениях в ландшафте на протяжении нескольких часов в сутки из-за недостатка количества активных спутников в группировке.
Источник