Facebook уличили в черном PR против Google

13/05/2011 10:48

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook воспользовалась услугами агентства по связям с общественностью Burson-Marsteller для того, чтобы очернить репутацию Google, сообщает The Daily Beast. Burson-Marsteller - основанная 1953 г. американская компания со штаб-квартирой в Нью-Йорке и представительствами по всему миру, включая Америку, Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион. Являясь одним из крупнейших игроков PR-рынка, компания работает в различных сегментах, включая технологический сектор, здравоохранение и госаппарат, предлагая широкий перечень услуг, вплоть до формирования стратегии по представлению страны на мировой арене и организации международных связей. «В последние несколько дней в Силиконовой Долине творится что-то странное, - пишет автор статьи в The Daily Beast Дэн Лайонс (Dan Lyons). - Ощущение, что кто-то нанял Burson-Marsteller, крупное агенство по связям с общественностью, чтобы оно отправляло в информационные издания различные истории, подталкивая их к подробному изучению того, как Google вторгается в частную жизнь. Более того, Burson предложило одному из авторитетных блоггеров писать колкие статьи о Google, которые планировалось размещать в The Washington Post, Politico и The Huffington Post». Этот блоггер и раскрыл агентство. Вместо того, чтобы воспользоваться предложением, он опубликовал электронную переписку с пиарщиками в интернете. После этого история получила известность благодаря ресурсу USA Today, который написал, что Burson намеренно взялась за «распространение ложных слухов, действуя в интересах неизвестного клиента». Первые подозрения пали на Microsoft и Apple, однако, как удалось выяснить The Daily Beast, заказчиком - чего никто не ожидал - оказалась компания Facebook. Издание ссылается на официального представителя социальной сети. Он объяснил, что Facebook решила воспользоваться услугами Burson по двум причинам. Во-первых, потому что Google небрежно относится к пользовательским данным и, во-вторых, потому что он пытается использовать данные Facebook в своих социальных сервисах. В частности, под обстрел попал представленный в октябре 2009 г. сервис Social Circle («Социальные связи»), позволяющий владельцам учетных записей Gmail видеть информацию не только о своих друзьях, но и о друзьях друзей. Пиарщики из Burson написали, что данная функция, которую в Google назвали «вторичными контактами», создана для того, чтобы получать частную информацию и собирать подробные досье о миллионах пользователей».
Подробности