Почта «Яндекса» заработала по антиспам-стандартам

5/07/2004 14:11

5 июля «Яндекс» объявил о поддержке протокола антиспамовой идентификации и предлагает всем владельцам почтовых служб и провайдеров присоединиться к этому стандарту. Как сообщается, уже с 1 сентября почта «Яндекса» будет учитывать идентификацию других почтовых серверов как параметр «Спамообороны» — антиспамового фильтра, которым защищена вся почта «Яндекса»: и публичная, и корпоративная. Теперь для любого письма с обратным адресом в доменах, принадлежащих «Яндексу», можно проверить подлинность отправителя. Яндекс поддерживает спецификации SPF (Sender Policy Framework) и Caller-ID for E-Mail. Идентификация поможет администраторам других почтовых служб отличать реальные письма пользователей «Яндекса» от подделок. Одна из самых известных уязвимостей протокола SMTP, ставшая основой существования почтового спама, — возможность подделки адреса отправителя электронной почты. На сегодня существует два популярных протокола, решающих эту проблему: Caller ID и SPF. Сейчас происходит процесс объединения их в общий стандарт, который будет называться Sender-ID. Пока же «Яндекс» поддерживает обе спецификации. Поддержка протоколов идентификации отправителя уже реализована в популярных почтовых программах, а также рекомендована в предложениях ASTA (Anti Spam Technical Alliance) — антиспамового альянса, в который входят такие крупные компании, как AOL, EarthLink, Comcast, BT, Microsoft, Yahoo.
"Вебпланета"