Российским интернет-провайдерам предлагают блокировать порно и экстремизм по модели SaaS

14/09/2011 10:53

Испанская компания Optenet, специализирующаяся на разработке ПО для веб-безопасности, сообщила о выходе на российский рынок с решением для телеком-операторов. Дистрибутором продуктов компании в России стала APL Distribution. Ядром решения Optenet для операторов является веб-фильтр, который блокирует трафик с нежелательных веб-сайтов на стороне провайдера. С его помощью можно блокировать доступ к сайтам различной направленности, например, порнографическим или экстремистским, настраивать время, в течение которого будет доступен или недоступен доступ в интернет, и использовать как для «родительского контроля», так и ограничения доступа к интернет-ресурсам для сотрудников на работе. Также возможно в режиме реального времени формировать подробные отчеты о совершенном интернет-браузинге. По задумке интернет-провайдеры и операторы предлагают своим абонентам веб-фильтрацию как услугу в бандле с другими функциями. Решение Optenet включает, к примеру, антивирус (лицензированный антивирус «Касперского»), фаервол, анти-спам, и др. Стоимость услуг, равно как и конфигурацию пакетов услуг, определяет сам оператор, а разработчик и дистрибутор получают процент с продажи услуг абонентам, поясняет гендиректор APL Михаил Кондрашин. Optenet существует с 1997 г. В списке ее клиентов, предоставляющих услуги веб-безопасности по модели SaaS, крупнейшие операторы Европы, такие как Vodafone, Orange, Movistar. По словам руководителя направления по работе с поставщиками интернет-услуг Optenet Хавьера Перальта (Javier Peralta), некоторые провайдеры предоставляют услуги по блокировке интернет-трафика для домашних пользователей бесплатно (в основном, мобильные операторы). Представитель Optenet также отмечает, что в Европе, к примеру, такие на такие услуги существует значительный спрос. Кондрашин рассказал, что к настоящему моменту у компании в России есть одна завершенная сделка с небольшим провайдером спутникового интернета. Его название в APL не раскрывают. О выходе Optenet на российский рынок сообщалось еще в январе 2011 г. Тогда первым партнером компании в стране назывался интегратор «Инфосистемы Джет». Как сообщалось, на тот момент в работе у компании было несколько пилотных внедрений решения Optenet для телекома. Одним из них был «Связьинвест», на стороне которого установили необходимое оборудование, говорит Кондрашин. Однако после объединения с «Ростелекомом», по его словам, позиция компании к этим услугам изменилась, и проект был заморожен. Сейчас в компании ожидают, что проект-таки будет разморожен. Два других проекта реализовать не удалось даже до стадии установки оборудования. Стоит отметить, что фильтрацию трафика в составе некоторых интернет-тарифов в России уже предлагают крупнейшие операторы, например, «Мегафон» и «МТС». Осенью к ним планирует присоединиться и «Билайн». В российском представительстве Trend Micro считают, что предложение подобных сервисов сформировалось около 5 лет назад, однако большим спросом они до сих пор не пользовались. По мнению Вениамина Левцова, регионального менеджера Trend Micro в России и СНГ, для контроля ребенка достаточно и средств родительского контроля, которые есть во всех ведущих антивирусах, а для корпоративного сегмента существуют мощные шлюзовые решения с множеством возможностей. Определенный потенциал у подобных услуг есть в сегменте СМБ, полагает он.
Источник