Пользователи «Вконтакте» восстали против деспотии службы поддержки

15/03/2012 10:40

Сервис сайтов-визиток Nethouse в открытом письме обвинил «Вконтакте» в цензуре и сведении счетов после того, как на протяжении полутора месяцев соцсеть блокирует переходы на сайты его клиентов. Соцсеть «Вконтакте» обвинили в цензуре и «сведении счетов с неугодными сайтами и сервисами». Именно такая терминология содержится в открытом письме, адресованном основателю, руководителю и совладельцу социальной сети Павлу Дурову. Открытое письмо с обвинением «Вконтакте» в цензуре подписано командой сайт-хостинга Nethouse и опубликовано 14 марта 2012 г., в частности, на странице сервиса в сети «Вконтакте». Принадлежащий питерскому хостеру и доменному регистратору «Мажордомо» сервис Nethouse предоставляет своим клиентам услугу «конструктор сайтов для бизнеса». При создании корпоративного сайта-визитки с помощью инструментов Nethouse их пользователи получают поддомен в домене nethouse.ru. Команда Nethouse сообщает в открытом письме, что 30 января 2012 г. «Вконтакте» заблокировал переход по ссылке на домен nethouse.ru заглушкой «Потенциально вредная ссылка» с комментарием о том, что «Обычно такие сайты используются спамерами и мошенниками для перенаправления на потенциально опасные сайты, а также могут содержать вирусы». Этим действием, как сообщает Nethouse, был запрещен и переход на 13 тыс. доменов 3 уровня, созданных клиентами Nethouse, а «13 тыс. предпринимателей, создавших сайт с помощью Nethouse, были названы спамерами и мошенниками». Как рассказал CNews представитель «Мажордомо» Андрей Ермак, протест компании вызвал не столько сам факт блокировки перехода по ссылке Nethouse, сколько промедление службы поддержки «Вконтакте» с урегулированием ситуации. По его словам, с 30 января по 14 марта 2012 г. хостер не менее трех раз безуспешно пытался решить проблему блокировки непосредственно с саппортом, не считая обращений в другие службы «Вконтакте». Представитель Nethouse не исключил, что в числе 13 тыс. сайтов 3 уровня, созданных их клиентами, действительно могли оказаться спамерские площадки, и рассказал, что хостер выразил готовность самостоятельно их заблокировать по просьбе «Вконтакте». Однако, говорит Ермак, за полтора месяца общения компания не получила от соцсети ни одного указания на недобросовестный сайт, созданный их клиентом и ни одного ответа на просьбу о разблокировании ссылки. Представитель Nethouse заявил, что перенос инцидента в публичную сферу преследует единственную цель: побудить «Вконтакте» оперативно разрешить проблему блокировки перехода на сайты их клиентов. Пресс-секретарь «Вконтакте» Владислав Цыплухин, к которому CNews обратился за комментариями к ситуации, говорит, что проблема с блокировкой клиентов Nethouse в соцсети действительно существует. Он признал, что в случае с хостером в самом деле имела место длительная реакция модератора и пообещал, что теперь дело будет взято под его личный контроль. Тем не менее, на момент публикации этого материала «Вконтакте» по-прежнему блокировал переход по ссылке на хостинг Nethouse.
Источник