Adobe будет взимать плату с части Flash-программистов

28/03/2012 18:42

Adobe Systems сегодня выпустила Flash Player 11.2, а также обозначила планы по генерации дополнительной прибыли за счет работы этого плагина на компьютерах пользователей. Если в прошлом компания взимала дополнительную плату с разработчиков, применявших дополнительные средства для разработки, такие как Flash Pro, то с 1 августа Adobe будет взимать плату с разработчиков любых компьютерных игр, задействующих ряд премиальных функций Flash Player. Говоря более конкретно, компания потребует от разработчиков отчислять 9% от чистой выручки, если проект получает более 50 000 долларов выручки, за использование премиум функций Flash. К премиум-функциям компания относит ряд трехмерных возможностей, доступ к функциям для аппаратного ускорения графики, улучшенный механизм работы с памятью для консервации игр, которые изначально были написаны на C или С++. Впрочем, существуют два важных исключения, в случае которых разработчики освобождены от платежей. Первое: приложения, изданные в любой версии с задействованием премиум-функций до 1 августа, не должны платить и получают бесплатную лицензию. Второе: программисты не должны ничего платить в случае работы продукта под AIR 3.2 как в виде самостоятельного продукта, так и в iOS или Android. Для всех остальных использование Flash Player также остается бесплатным, как и раньше. В заявлении Adobe говорится, что новая платная система должна сподвигнуть программистов на создание более качественных и инновационных продуктов, а кроме того, новинка позволит самой Adobe получить дополнительные ресурсы на развитие Flash как премиального продукта для работы с мультимедиа. На сегодня не слишком очевидно, как именно будет реализован механизм платежей и как именно программисты будут платить с выручки, если прибыль у них может отсутствовать.
Источник