Google Chrome может появиться на iOS уже в июне

16/05/2012 19:14

Google работает над версией веб-браузера Google Chrome для мобильной платформы Apple iOS, поводом для этого предположения послужил отчет консалтинговой компании Macquarie Group. В нем указано, что браузер может появиться уже до конца июня. Все сторонние браузеры для iOS должны базироваться на движке WebKit, пишет AppleInsider. Все существующие версии Chrome, доступные для Mac, Windows и Android, уже базируются на этом движке, поэтому адаптировать программу под iOS будет несложно. В настоящее время существует только одна мобильная версия Chrome - для собственной платформы Google, Android. Выпущенная в феврале она до сих пор находится на этапе бета-тестирования, хотя свободно доступна для загрузки пользователям устройств с Android 4.0. Среди прочих функций, приложение позволяет синхронизировать закладки, а также открытые вкладки: пользователь может начать веб-серфинг на ПК и продолжить на смартфоне с того же места. Также доступна возможность пролистывания истории. То есть, продолжив серфинг на смартфоне, пользователь может вернуться назад и посмотреть страницы, которые он смотрел на компьютере. По мнению аналитиков Macquarie Group, Chrome для iOS станет для Google инструментом повышения финансовых показателей. Дело в том, что компания отчисляет определенные средства Apple для того, чтобы ее поисковик Google.com был поисковиком по умолчанию в Safari. В марте ресурс Business Insider сообщил, что в 2011 г., для того чтобы ее поисковик стоял в кросс-платформенном Safari по умолчанию, Google заплатила "яблочной" компании $1 млрд (данная статья фигурирует как "расходы на привлечение трафика"). Аналитики считают: выпустив Chrome для iOS, Google сможет сократить расходы. Не исключено, что для раскрутки iOS-версии Chrome поисковый гигант прибегнет к массивной рекламной кампании, как в случае с настольной версией. В последнее время Google не скупится на рекламу - в прошлом году поисковый гигант увеличил расходы на продвижение своих продуктов на рынке США вчетверо - до $213 млн. Существует мало опасений в том, что Apple не пустит Chrome в App Store, единственный официальный канал распространения приложений для iOS-устройств. В свое время компания ослабила политику пропуска приложений, и с тех пор в каталоге появились Opera, Dolphin Browser и другие альтернативы Safari. Однако усилия Google могут быть омрачены тем фактом, что Apple не позволяет делать сторонние браузеры браузерами по умолчанию, как, например, это позволяет делать Google в своей собственной платформе. По мнению аналитиков, на рынке назревает очередная "война браузеров" - на этот раз мобильных.
Источник