Google расширяет семантические возможности своего поиска

17/05/2012 11:18

Интернет-поисковик Google анонсировал выход Knowledge Graph, системы семантического поиска, расширяющей информативность поисковой выдачи. Отличительной особенностью представленной технологии, является поиск не по содержимому веб-сайтов, а по базе знаний, содержащей основные сведения, касающиеся объектов, упомянутых в поисковом запросе. Семантический поиск реализуется при помощи специального алгоритма компании Google и источников данных, таких как Freebase, Wikipedia и CIA World Factbook. На сегодня, индекс семантического поиска содержит упоминание о более чем 500 млн. объектов и 3.5 млрд. фактов, связанных с ними. Объектами семантического поиска являются - достопримечательности, знаменитости, города, спортивные команды, географические сведения, произведения искусства, небесные тела и многое другое. Кроме связи объектов с фактами, в Knowledge Graph реализованы связи между различными объектами. При выполнение поискового запроса, результаты семантического поиска Knowledge Graph выводятся справа от основного списка найденных веб-ресурсов. Интерес к семантическому поиску со стороны поисковых систем вполне оправдан, поскольку этот инструмент позволяет удержать пользователей на своем веб-сайте дольше обычного, что добавляет дополнительное время для рекламы. По заявлению компании Google, система Knowledge Graph первоначально будет доступна только американским пользователям, затем мобильным пользователям, а потом уже по всему миру. Напомним, что одним из примеров реализованного семантического поиска является отечественная поисковая система Нигма.
Подробности