Apple получила патент на технологию манипулирования интернет-статистикой

21/06/2012 15:07

Компания Apple получила патент в США на новую технологию защиты приватности в интернете с помощью создания информационного шума. В патенте, который был официально получен компанией Apple 19 июня 2012 г., описывается система, которая «клонирует интернет-пользователей», создавая для них несколько фальшивых цифровых личностей. Фальшивки можно использовать для обмана систем, отслеживающих активность людей в Сети. Таким образом, по мнению авторов патента, можно защитить личные данные реальных пользователей от множества автоматических систем, которые занимаются сбором личных данных в Интернете. В первую очередь эта система должна быть направлена именно против программных продуктов, собирающих данные о действиях пользователей в интернете. С помощью фальшивых интернет-личностей пользователя она совершает в Сети разные действия, которые должны сбивать с толку собирающее данные ПО. Таким образом, суть представленной специалистами Apple идеи состоит в том, что пользователям не придется заботиться о защите доступа к своей личной информации, интересах и деятельности в Сети от Google, Facebook и других интернет-компаний или организаций. Вместо этого новая система будет «скармливать» автоматическим алгоритмам большие объемы фальшивой информации через поддельные альтер-эго пользователя, пишет Forbes. «В этом случае сбор данных не блокируется, а скорее наоборот поощряется для клонированных личностей, которые умышленно заполняют ПО фальшивой информацией, не давая собирать и анализировать реальные данные», - говорится в описании патента. Как отмечают аналитики, на сегодняшний день конечно нет никакой гарантии того, что Apple действительно когда-либо будет разрабатывать реальные продукты на основе этой идеи или применять ее в других разработках. С другой стороны, полученная технология позволит Apple корректировать социологические исследования и статистические данные, получаемые в результате анализа запросов и предпочтений пользователей Интернет. Таким образом, в Apple смогут корректировать эти отчеты во благо себе, создавая соответствующую интернет-активность. Авторы патента оправдывают свои намерения тем, что сейчас пользователи все чаще выражают свое недовольство тем, что маркетологи собирают огромные массивы данных касательно их действий и привычек в Сети для применения этой информации в рекламе. Такие действия компаний многие считают вторжением в свою частную жизнь и нарушением приватности.
Источник