Доказана слабость использования спутниковой навигации в беспилотниках

3/07/2012 00:53

Команда исследователей из Техасского университета в Остине показала возможность отправить ложные сигналы GPS на беспилотный летательный аппарат и таким образом изменить его маршрут. Демонстрация была проведена по просьбе представителей министерства внутренней безопасности на полигоне Белые пески в шт. Нью-Мексико. При фальсификации (так называемом спуфинге) сигналов GPS-приемник получает ложные сведения как о местонахождении, так и о времени. Существуют опасения, что для такого вида атак уязвимо большинство навигационных устройств, в том числе военных. Эти страхи усилились, когда в конце прошлого года военный беспилотный летательный аппарат США пропал в Иране, а через неделю объявился невредимым в руках иранских военных, которые заявили, что посадили самолет с помощью GPS-спуфинга. Правда, доказательств они не представили. Демонстрация, проведенная в Нью-Мексико, стала первой, бесспорно доказавшей техническую возможность перехвата беспилотного самолета при помощи GPS-спуфинга. Исследователи управляли самолетом, находящимся на расстоянии в километр от них. В следующий раз они собираются показать возможность взятия под контроль самолета с дистанции 10 км. Дело в том, что навигационные системы используют наивысший по силе сигнал, который вполне может исходить с Земли. Продемонстрированной атаке уязвимы не только GPS-системы, но и являющиеся их надстройкой системы навигации ГЛОНАСС.
Источник