Яндекс персонализировал поисковую выдачу

13/12/2012 00:15

Яндекс запустил новую поисковую платформу «Калининград» с персонализированной выдачей по умолчанию для всех пользователей и персональными поисковыми подсказками. Разработчик службы ранжирования компании «Яндекс» Андрей Стрелковский посоветовал теперь в случае необходимости делиться скриншотами на выдачу, а не ссылками и вводимыми поисковыми фразами. По его словам, главная цель персонализации – отдавать правильно построенный под пользователя ответ по неоднозначным запросам. Яндекс учитывает всю историю поведения пользователя на странице выдачи за последние несколько месяцев (история запросов, кликов, пропусков сайтов, языки). Менеджер поисковых проектов компании «Яндекс» Денис Рогачевский уточнил, что нововведение коснется всех запросов, которые характерны для пользователя. Но для навигационных запросов она (персонализация) менее значима, так как там нужен только один конкретный результат. Сложность и распространенность запросов значения для персонализации иметь не будет. Персонализируются 75-80% запросов активных пользователей, это около 60% всех запросов к Яндексу. Данные по позициям в Я.Вебмастере будут усредняться. Руководитель проекта Поиск Mail.ru Андрей Калинин указывает, что персонализация может давать неоднозначный результат, а за видимыми преимуществами могут скрываться существенные недостатки: "Идея персонального поиска довольно давно витает в среде разработчиков поисковых систем, у неё есть как довольно очевидные достоинства, так и сложно измеряемые недостатки. Например, персонализированная выдача может сужать реальный кругозор пользователя: теперь результаты его поиска ограничены не столько его текущими интересами, сколько прошлыми запросами. Опыт контекстной рекламы подсказывает, что даже один неосторожный запрос может назойливо преследовать человека еще долгое время и негативно повлиять на последующие результаты".
Источник