Вышла спецификация OpenGL 2.0

15/08/2004 12:14

Компания SGI и комитет OpenGL Architecture Review Board (ARB) представили на проходящей в Лас-Вегасе выставке SIGGRAPH 2004 окончательную спецификацию набора программных интерфейсов для работы с трехмерной графикой OpenGL 2.0. Одним из существенных отличий OpenGL 2.0 стало включение в спецификацию шейдерного языка OpenGL Shading Language. Его собственная спецификация была принята ARB около года назад, однако до сих пор шейдерный язык был расширением, а не неотъемлемым компонентом OpenGL. С помощью OpenGL Shading Language можно создавать как вершинные, так и пиксельные шейдеры, обеспечивая тем самым большую реалистичность изображения. Введение шейдерного языка в спецификацию OpenGL является одним из главных нововведений версии 2.0. Как и более ранние версии, OpenGL 2.0 является кроссплатформенной технологией. Ее можно использовать практически на любых платформах: Linux, Unix, Windows и других. Помимо появления в OpenGL 2.0 шейдерного языка, ряд новых возможностей появился и в программных интерфейсах для работы с трехмерной графикой. В частности, новая версия API позволяет шейдерам одновременно вести запись в несколько буферов вывода. Помимо этого появилась поддержка прямоугольных текстур на любых поверхностях, двусторонние шаблоны (stencils) и точечные спрайты, позволяющие заменить точечные текстурные координаты текстурными координатами, интерполируемыми вокруг точки.
"Компьюлента"