В Google Play обнаружены почти три десятка программ-вредоносов

24/04/2013 10:19

Компания «Доктор Веб» обнаружила, что в официальном каталоге Google Play были найдены 28 приложений, содержащих вредоносный рекламный модуль, способный загружать троянцев для мобильной платформы Android. Суммарное число установок этих программ, а, соответственно, и потенциальных жертв достигает нескольких миллионов. Реклама в Android-приложениях уже давно и успешно применяется различными разработчиками для монетизации своих трудов: это легальный и весьма удобный способ окупить затраченные на создание программ средства и время. Тем не менее, предприимчивые киберпреступники еще в 2011 году решили использовать в своих целях возможности рекламных сетей для мобильных устройств, а именно распространять с их помощью троянские программы. До сих пор наиболее популярными среди них являются троянцы семейства Android.SmsSend, предназначенные для отправки дорогостоящих СМС-сообщений и подписки пользователей на платные контент-услуги. Об одном из таких инцидентов компания «Доктор Веб» сообщала совсем недавно. Кроме того, в последнее время расширяется список вредоносных программ, распространяемых таким образом. Несмотря на то, что существующие рекламные сети для мобильных Android-устройств, такие как Google AdMob, Airpush, Startapp и пр., вполне успешно удовлетворяют потребности мошенников, последние решили пойти дальше и создали себе в помощь собственную рекламную платформу. На первый взгляд она ничем не отличается от остальных, представленных на рынке: сеть предлагает Android-разработчикам весьма заманчивые условия использования рекламного API, обещая высокий и стабильный доход, а также удобство управления и контроля учетных записей. Не удивительно, что некоторые разработчики приложений серьезно заинтересовались новой платформой. Как и во многих других Adware-модулях, для отображения рекламных сообщений в этом рекламном API используется push-метод, когда в панель состояния мобильного Android-устройства выводится то или иное информационное уведомление. Однако помимо заявленных функций данная платформа содержит ряд скрытых возможностей. Так, в push-уведомлениях от мошеннической рекламной сети может демонстрироваться информация о необходимости установки важного обновления для тех или иных приложений. В случае если ничего не подозревающий пользователь соглашается на установку такого «обновления», рекламный модуль выполняет загрузку некоего apk-пакета и помещает его на карту памяти в каталог загрузок /mnt/sdcard/download. Этот модуль может также создать на главном экране мобильного устройства ярлык, связанный с только что загруженным ПО, и в дальнейшем при нажатии пользователя на этот ярлык будет инициирован процесс установки соответствующей ему программы.
Подробности