Первый в мире видеокодек написан полностью на JavaScript

7/05/2013 10:38

Фонд разработки программного обеспечения Mozilla Foundation и компания Otoy, специализирующаяся на создании графических технологий веб-рендеринга разработали оригинальный видео-кодек, созданный на JavaScript и WebGL. Ранее эти языки никогда не применялись для написания кодеков, но такой подход, по словам разработчиков, избавит пользователей от необходимости использования дополнительных плагинов и драйверов под работу с видео. Кодек ORBX.js может быть использован для рендеринга удаленного приложения в браузере, причем уже в нынешней версии кодека есть технология "водяных знаков", при помощи которой можно добавлять подобие DRM-защиты в видео с целью блокировки копирования. В компании Otoy говорят, что созданный ими кодек работает на 100% в браузере. "Производителям видео больше не нужно беспокоиться о формировании видео под тот или иной специфический браузер, например под H.264 или Google VP8, так как не все они поддерживаются браузерами", - говорит Жюль Урбах, основатель Otoy. "Видео может обрабатываться полностью в JavaScript и не будет требовать стороннего софта для обработки. Для концепции открытого веба это огромный шаг вперед", - говорит он. В свою очередь в Mozilla говорят, что их задачей является именно продвижение модели открытого веб-пространства и создание технологий, независимых от конкретного производителя или скованных каким-то кодеком, таким как, например, коммерческий кодек H.264. В Mozilla рассказывают, что прежде экспериментировали в плане замены H.264 на JavaScript-аналог. Здесь была создана библиотека Broadway.js, однако она не была реализована как достойная замена H.264. Нынешний же кодек ORBX.js предлагает куда лучшую компрессию и качество видео, а кроме того, он может работать с live-вещанием, то есть транскодировать картинку на лету (если полоса интернет-пропускания пользователя это позволяет сделать). ORBX.js также может быть использован для виртуализации любого приложения, написанного для Windows, Linux или Mac OS и передачи в HTML5-формате. Сами разработчики говорят, что уже испытали работу кодека на виртуализации Autodesk 3DS Max 2014, Adobe Photoshop 6 и Valve Game Service.
Источник