Минсвязи: Единую ИТ-систему на Почте России нужно создать за полгода

20/08/2013 11:14

Для детального отслеживания отправлений и обмена данными с таможней Михаил Евраев намерен внедрить на Почте России единую ИТ-систему. «Программой максимум» он называет срок в полгода. При прошлом руководстве на Почте уже был запущен централизованный фронт-офисный проект на Dynamics AX, а производственно-логистическая система выбиралась между ПО Oracle и SAP. При этом работы были рассчитаны на несколько лет. Как заявил заместитель министра связи Михаил Евраев в интервью CNews, одним из наиболее срочных направлений модернизации Почты России является переход на единую ИТ-платформу предприятия. Сейчас, по оценке замминистра, ее «практически нет». «Эта ключевая задача должна быть решена примерно в течение полугода, - заявил Евраев CNews. - Потому что без такой платформы говорить о быстром получении информации, в том числе по вопросам нахождения почтовых отправлений, в принципе невозможно». При настолько оптимистичных сроках конкурс еще не объявлен, уточняет он, а создание системы за полгода называет «программой максимум». «Идет процесс маркетинга имеющихся на рынке предложений, чтобы сформировать наиболее оптимальные условия создания такой системы», - описывает текущее состояние проекта замминистра. Переговоры ведутся с «крупными компаниями, имеющими опыт внедрения информационных систем». Пользователем системы помимо самих отправителей корреспонденции станет служба качества работы с обращениями граждан и организаций. «Работа полноценного call-центра в первую очередь, зависит от наличия единой ИТ-платформы Почты, с помощью которой можно было бы сразу же увидеть, что происходит с отправлениями, - перечисляет функционал Евраев. - Более того, любой человек сам сможет зайти на сайт Почты и посмотреть, что происходит с его письмом или посылкой в режиме реального времени». Разницу с уже существующим отслеживанием Евраев описывает так: «Сейчас вы не видите, где находится отправление, а только откуда вышла посылка. А где она находится в момент вашего запроса, не знает вообще никто. Чтобы определить это, пока требуется провести полноценное расследование». Также единая ИТ-платформа, по словам замминистра, должна решать задачу оперативного управления предприятием. Хорошо знакомый с информатизацией Почты собеседник CNews считает, что «единая ИТ-система» может быть «метафорой», т.к. «такой единой коммерческой системы, полностью закрывающей все основные почтовые бизнес-процессы, в мире нет». «Весной еще при Александре Киселеве был подписан контракт на реализацию единой централизованной системы фронт-офиса для всех почтовых отделений Winpost-2 на платформе Microsoft Dynamics AX for retail, - говорит он о существующих наработках. - Проект сейчас идет, и система только по плану должна быть разработана где-то к концу 2014 г. - началу 2015 г., но это только пилотный проект без тиражирования по всей России, что займет еще года полтора-два». Помимо этой разработки для фронт-офиса еще есть центральное ядро учета и контроля всех отправлений, о функционале которого и говорил замминистра. «Эту систему раньше называли Производственно-логистической информационной системой (ПЛИС), и вели проект по выбору платформы для нее, - продолжает собеседник CNews. - У Microsoft, к сожалению, ничего специализированного для почтовых операторов по этой теме нет, но есть у SAP и Oracle». Говоря о трех возможных вариантах конкурса на единую ИТ-систему Почты России (создать на базе Dynamics AX, выбрать SAP или Oracle в качестве ядра системы и пристыковать к нему Winpost-2 и, наконец, заказать новую уникальную разработку для ядра системы), срок реализации любого из указанных вариантов эксперт оценивает «не ранее 2016 - 2017 гг.» Помимо уже перечисленного, финансово-хозяйственная деятельность Почты автоматизирована на «Галактике» (центральный аппарат) и 1С (филиалы).
Источник