«Билайн» завершил трехлетний проект миграции на новый биллинг

10/10/2013 10:47

«Вымпелком» продолжил свое многолетнее сотрудничество с компанией Comverse. Биллинговую систему RTBS Comverse оператор заменил на Comverse One, внедрением которой занимался 3 года. «Вымпелком» (работает в России под брендом «Билайн») завершил перевод биллинговых систем своих филиалов во всех регионах присутствия на платформу Comverse One. Внедрение продукта велось в поэтапном режиме и длилось три последних года. Ранее процессы тарификации и технического биллинга в реальном времени осуществлялись на платформе RTBS Comverse. Система Comverse One построена на единой модели данных и едином каталоге продуктов. Такая архитектура дает возможность применять единую систему для управления отношениями со всеми абонентами, вне зависимости от тарифа и формы оплаты. Comverse One поддерживает весь функционал BSS-систем: ценообразование, начисление платежей, контроль сессий и рекламных предложений в режиме реального времени, а также активное управление отношениями с клиентами (включая самообслуживание и управление заказами). Система поддерживает различные финансовые операции, в том числе выставление счетов и согласование расчетов с партнерами по контенту. Comverse One была выпущена компанией Comverse в 2008 г. С этого времени система не раз обновлялась — последний релиз вышел в сентябре 2013 г. и содержит новые сценарии в части поддержки сервисов для 4G/LTE сетей. В «Вымпелкоме» подчеркивают, что благодаря новой биллинговой платформе у оператора появилось большое количество дополнительных опций: списание всех абонентских плат по начислению, один общий счет для двух разных номеров, тарифные планы с индивидуальным набором опций, работа в предоплатной системе с групповыми аккаунтами. Кроме того, система расширила набор подключаемых услуг на одного абонента и возможности самостоятельного управления голосовыми сервисами, sms и mms, а также мобильным интернетом. «Это эволюционный шаг, поддерживающий полную функциональность тарификации услуг в реальном времени от гибкого ценообразования, начисления платежей, контроля сессий и рекламных предложений до активного управления отношениями с клиентами, включая поддержку самообслуживания, гибких уведомлений абонентов и предоставление конвергентных услуг», - говорит Илья Аксельрод, директор по развитию сети «Вымпелком». Стоимость системы и ее внедрения в компании не сообщили. МТС на протяжении последних 5 лет тоже сотрудничала с Comverse — компания использовал биллинговую платформу Comverse RTB. Однако в марте 2013 г. оператор объявил о завершении перехода на биллинговую систему Medio SCP, разработанную Sitronics Telecom Solutions (имеет общего с МТС акционера в лице АФК «Системы»). «Мегафон» на протяжении многих лет сотрудничает с отечественным разработчиком OSS/BSS систем — компанией «Петер-Сервис». Конвергентная биллинговая система PETER-SERVICE BISrt используется в Поволжском филиале «Мегафона». А Северо-Западный филиал оператора в феврале 2013 г. приступил к инсталляции системы Peter-Service PCCM, которая позволяет в реальном времени варьировать качество предоставления услуг для абонентов и тарификацию. При этом «Петер-Сервис» и «Мегафон» также являются «родственными» компаниями, имея общего акционера — холдинг «Телекоминвест».
Источник