Microsoft снижает цену Windows для поставщиков

24/02/2014 11:14

По сообщению источников, цена на OEM-лицензию актуальной версии Windows 8.1 для недорогих устройств будет снижена с $50 до $15. Корпорация Microsoft намерена существенно снизить лицензионную стоимость Windows 8.1 для производителей компьютеров и планшетов. Об этом сообщило агентство Bloomberg, сославшись на собственные источники, осведомленные об этой скидочной программе. Новые условия, которые Microsoft предложит OEM-производителям ПК, будут подразумевать, что при установке Windows 8.1 на устройства стоимостью менее $250, лицензия на эту ОС обойдется вендорам в $15. Скидка будет распространяться на любые продукты, которые отвечают ценовому критерию «дешевле $250» без ограничений по размеру, типу или форм-фактору устройства, говорит источник. Таким образом, помимо недорогих ноутбуков снижение цены коснется и планшетов. Предполагается, что вводом этой скидки Microsoft пытается побудить производителей создавать Windows-устройства, способные конкурировать с хромбуками и планшетами на Android. Пресс-секретарь Microsoft Юлия Келли-Эшеверио (Julia Kelly-Echeverio) отказалась прокомментировать эту новость, сообщает агентство. Bloomberg сообщает, что предполагаемое снижение цены на Windows 8.1 обусловлено возросшей конкуренцией между Microsoft и Google в нижнем ценовом сегменте. Так, если нынешняя цена лицензии на Windows 8.1 для OEM-производителей составляет $50, то Google предлагает свои программные продукты бесплатно (или, как выяснилось на примере Android, с небольшими лицензионными отчислениями за доступ к своим сервисам - Google Mobile Services). По данным The Verge, предполагаемое снижение расценок на Windows 8.1 - всего лишь часть крупного пересмотра политики Microsoft в отношени OEM-производителей. Как сообщает издание, к моменту релиза Windows 8.1 Update 1 в апреле 2014 г. условия OEM-лицензирования Microsoft будут полностью изменены. Известно, что Windows 8 продается несколько хуже, чем ее предшественница Windows 7. Согласно заявлению исполнительного вице-президента по маркетингу Microsoft Тэми Реллер (Tami Reller), за первые 15 месяцев Microsoft продала 200 млн лицензий на Windows 8 против 300 млн лицензий на Windows 7 за тот же срок. Более низкие продажи по сравнению с «семеркой» Реллер связала в основном со снижением спроса на рынке ПК, который, согласно отчету аналитиков Gartner, в 2013 г. просел на 10%, показав рекордное падение за всю свою историю.
Источник