Владельцев электронных подписей автоматически занесут в ЕСИА

14/03/2014 09:32

Сведения о россиянах, получающих квалифицированные электронные подписи, будут передаваться в Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Для граждан – обладателей электронных подписей - это даст возможность подключиться к порталу госуслуг, для Минкомсвязи – послужит очередной мерой для приближения числа пользователей портала к значению, зафиксированному в одном из майских указов Владимира Путина. Президент России Владимир Путин подписал закон, который внес изменения в 19 законов, регулирующих использование электронной подписи в различных сферах. В частности, документом устанавливается, какой вид электронной подписи должен использоваться в системе обязательного пенсионного страхования, при регистрации прав на недвижимость, в сфере оценочной деятельности, социальной помощи и ряде других. Закон устраняет несоответствия в правовой базе, возникшие после вступления в 2013 г. в силу 63 ФЗ, который вместо одной электронной цифровой подписи ввел три вида подписи: простую электронную, усиленную неквалифицированную и усиленную квалифицированную, говорит Никита Баранов, руководитель группы проектов «Услуги Удостоверяющего центра» компании «СКБ Контур». «Всё государственное уходит под квалифицированную электронную подпись, а визирование первичных документов для бизнеса (договора, акты, счета, за исключением счетов-фактуры и отчётности в ФНС) - в неквалифицированную», - добавляет гендиректор компании «Топ Кросс» Сергей Муругов, считающий это закономерным. Еще одно нововведение подписанного Путиным закона заключается в том, что при выдаче квалифицированного электронной подписи аккредитованный в Минкомсвязи удостоверяющий центр должен будет направлять сведения о ее получателе и о самом сертификате подписи в Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). ЕСИА - это база данных граждан, зарегистрированных на Едином портале госуслуг (ЕПГУ), а также чиновников, работающих с государственными информационными системами. По плану Минкомсвязи, в 2018 г. в ней должно быть зарегистрировано не менее 70% жителей России. Этот показатель вытекает из указа Владимира Путина от мая 2012 г., в котором говорится, что доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 г. должна составлять не менее 70%.
Источник