Сноуден рекламирует SpiderOak, предлагая отказаться от Dropbox

19/07/2014 12:45

Эдвард Сноуден, получивший мировую известность после раскрытия им принципов работы Агентства национальной безопасности США, рекомендует 300 млн пользователям Dropbox отказаться от сервиса и перейти на SpiderOak. SpiderOak не хранит пароли у себя на серверах, поэтому у пользователей сохраняется полный контроль над своими данными. Бывший системный администратор Агентства национальной безопасности (АНБ) США и ЦРУ Эдвард Сноуден (Edward Snowden), нашедший убежище в России, в интервью The Guardian осудил политику популярного облачного сервиса Dropbox, назвав ее «враждебной» по отношению к пользователям, желающим сохранить свою личную жизнь в тайне. В Dropbox вся информация, передаваемая по каналам связи между пользователем и серверами, шифруется. Данные, хранящиеся на серверах Dropbox, также шифруются. Но, как пояснил Сноуден, пароли тоже находятся на серверах Dropbox. Таким образом, при необходимости компания может легко передать данные клиентов спецслужбам, а те, в свою очередь, смогут их легко расшифровать. Аналогичная схема действует в сервисе Box, который ранее в этом месяце привлек $150 млн инвестиций. Помимо этого, Сноудена напомнил о включении бывшего госсекретаря США Кондолизы Райс (Condoleezza Rice) в состав совета директоров компании Dropbox в апреле 2014 г. Тогда это решение вызвало бурю негодования у пользователей сервиса, некоторые из которых решили от него отказаться в знак протеста. «Защита информации наших пользователей — важнейший приоритет Dropbox», — заявил пресс-секретарь Dropbox в письме Wall Street Journal. Он написал, что Dropbox всегда внимательно изучает законность запросов государства на предоставление данных перед их исполнением и выступает за ужесточение законов об охране частной жизни. Сам Эдвард Сноуден, как он рассказал The Guardian, пользуется облачным хранилищем SpiderOak. Оно также шифрует данные пользователей, но не хранит у себя пароли — они остаются на клиентских устройствах. «Никто не может получить доступ к вашим данным. Ни мы. Ни правительство», — говорится на сайте SpiderOak. Сервис предлагает 2 ГБ бесплатно, с возможностью синхронизации на неограниченном числе устройств. За каждые дополнительные 100 ГБ сервис просит $10 в месяц. Также предлагаются тарифные планы для корпоративных заказчиков, но публично компания их не разглашает. У схемы, применяемой SpiderOak, есть и обратная сторона. Если пользователь забудет пароль, сервис не сможет помочь ему с восстановлением — то есть данные будут утрачены навсегда. Основанная в 2007 г. в Иллинойсе SpiderOak на сегодняшний день насчитывает менее 1 млн пользователей, которых обслуживают 42 сотрудника компании. Для сравнения, в Dropbox работает более 550 человек, а пользовательская база включает свыше 300 млн клиентов во всем мире.
Источник