«Билайн» накажет поставщиков за сбои в сети

29/09/2014 09:43

«Вымпелком» меняют систему взаимоотношений с поставщиками. В частности, компания хочет повысить ответственность вендоров за сбои в сети. В то же время наиболее эффективных поставщиков оператор намерен премировать. «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») решил изменить взаимоотношения со своими поставщиками. Об этом руководство компании объявило на специально собранной конференции. В частности, как рассказал вице-президент «Вымпелкома» Андрей Патока, в первом полугодии текущего года 62% сбоев в сети оператора произошли по вине вендоров (поставщиков сетевого оборудования). Ущерб для оператора составил 110 млн руб., однако вендоры компенсировали из них лишь 15 млн руб. «Вымпелкому» не нравится ситуация, когда он полностью вовлечен в процесс, а ответственность на вендоров ложится лишь частично, заявил Патока. В связи с этим оператор будет пересматривать контракты с поставщиками, вводя для них большую ответственность за сложившиеся по их вине проблемные ситуации. Как пояснил директор по снабжению «Вымпелкома» Александр Када, сейчас у оператора действуют стандартные условия договоров, которые распространяют ответственность в независимости от масштаба бедствия на всех вендоров. «Зачастую последствия нарушения обязательств того или иного вендора имеют разные последствия для компании, - рассказал Када. - К примеру, если один из вендоров «грохнул сетку» и без связи осталось полтора миллиона абонентов, то это одни последствия по сравнению, к примеру, с тем, что кто-то просрочил поставки или вовремя не выехал на объект». «Мы будем делать дифференцированный подход и выравнивать тот размер риска, который несем как компания в виде потери выручки, с той ответственностью, которая ложится на плечи контрагентов в случае нарушения обязательств, - говорит Када. - По каждому сектору мы сделаем стандартный шаблон, по которому будет нестись ответственность. Это даст сигнал для того, чтобы наши контрагенты задумались о качестве тех товаров/услуг, которые они предоставляют компании». Наложение штрафов на вендоров за поломки их оборудования – это стандартная практика, говорит руководитель российского представительства Nokia Networks Кристина Тихонова. «В наших договорах такие условия давно прописаны, - поясняет она. - Насколько я понимаю, у «Вымпелкома» сейчас большое количество различных типов договоров, и оператор хочет унифицировать их для более эффективного управления». В МТС применяют штрафы к поставщикам оборудования не за факт поломки оборудования, а в случае нарушения обязательств по SLA (Service Level Agreement). «Поставщик оборудования, в соответствии с тендерной документацией, обеспечивает техподдержку и гарантирует устранение неполадок в установленные сроки, - рассказали в пресс-службе оператора. - В случае серьезного нарушения сроков устранения неисправностей на оборудовании или софте, оператор предусматривает возможность штрафов в отношении поставщика».
Источник