Интернет-магазины просят отрегулировать сервисы-посредники

4/10/2014 10:03

Представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) призвали Федеральную антимонопольную службу (ФАС) оказать содействие в создании механизма нормативного регулирования деятельности торговых интернет-посредников. Это вопрос обсуждался на совещании в ФАС, состоявшемся в пятницу, 3 октября, сообщили двое участников совещания. В работе совещания принял участие заместитель главы ведомства Андрей Кашеваров. К интернет-посредникам в ассоциации отнесли известные сервисы «Товары@Mail.ru», «Яндекс.Маркет», Price.ru, Wikimart.ru. В АКИТ указали на то, что посреднические площадки в интернете сами не занимаются продажей товаров, но предоставляют возможность продвигаться их продавцам путем размещения их рекламы и ссылок на интернет-магазины. Как считает АКИТ, такие посредники активно участвуют в формировании конкурентной среды, однако не проверяют достоверность размещаемой у них рекламы, не проверяют самих рекламодателей и не несут никакой ответственности перед покупателями товаров. Поэтому они фактически находятся вне какого-либо контроля в рамках действующего в стране регулирования, полагают в АКИТ, хотя и получают прибыль от своей деятельности. Ассоциация призвала к введению специального регулирования правоотношений в интернет-торговле, созданию необходимых для этого отраслевых нормативных актов и выработке четкого правоприменения в этой сфере. По итогам совещания принято решение о создании рабочей группы, которая должна будет осудить вопрос о путях решения вопросов защиты покупателей в интернете, в том числе, от контрафактной продукции. В состав группы предполагается пригласить представителей ФАС, товаропроизводителей, интернет-магазинов и сервисных интернет-компаний.
Источник