Профильные ведомства делят контроль за качеством услуг связи

9/02/2015 10:09

Желание оценивать качество услуг связи привело к противостоянию профильных ведомств. Свои проекты в этой сфере продвигают Роскомнадзор, Минсвязи и Россвязь (в лице ЦНИИС). Причем два последних ведомства выступают за краудсорсинговую модель, позволяющую абонентам самим измерять качество услуг. Ассоциация документальной электросвязи (АДЭ) подготовила по заказу Минкомсвязи проект Концепции управления качеством услуг связи. Документ будет обсуждаться с операторами с целью его дальнейшего утверждения, сообщили в министерстве. Об основных принципах концепции рассказал один из ее разработчиков, руководитель нормативно-правовой группы Ассоциации региональных сотовых операторов Василий Левчик. «Мы предлагаем отказаться от установления обязательных нормативов в области качества связи, так как вполне достаточно измерять показатели работы различных операторов и делать их публичными, - говорит Левчик. - Таким образом, абонент сам будет решать, чьими услугами ему пользоваться исходя из устраивающего его соотношения цена/качество, а операторам будет весьма неудобно находиться в числе отстающих». Сбором сведений о качестве работы операторов, согласно концепции, смогут заняться все желающие структуры, при условии соответствия их работы единой методике. Структуры, занимающиеся исследованиями качества связи связи, могут иметь различные пути для монетизации своей работы. В частности, SpeedTest размещает рекламу на своем веб-сайте, а также продает данные различным операторам, например, МТС. «Проверки - вещь дорогостоящая, и в ближайшее «неспокойные» с точки зрения макроэкономической ситуации годы бремя их проведения не стоит накладывать на госбюджет или операторов связи, - объясняет Левчик. - Предпочтительной в течение нескольких следующих лет является краудсорсинговая модель, когда абоненты с помощью специальных приложений сами будут измерять качество оказываемых услуг».
Подробности