Медийные проекты Mail.ru перешли на протокол HTTPS

3/03/2015 10:09

Все контентные проекты Mail.ru Group перешли на защищенный протокол HTTPS, особенность которого заключается в шифровании данных пользователей во избежание их перехвата злоумышленниками. Об этом говорится в сообщении компании, поступившем в редакцию «Ленты.ру». Таким образом на сервисах Mail.ru «Новости», «Спорт», Hi-Tech, «Здоровье», «Авто», «Дети», «Афиша», «Недвижимость», Cars, «Леди» и «Погода» шифрование включено по умолчанию. При этом защищенный протокол будет использован, даже если в адресе попытаться вручную поставить HTTP или перейти на проект из «старых» закладок. HTTPS работает в десктопных и в мобильных версиях проектов Mail.ru. Хотя контентные проекты хранят не так много пользовательских данных по сравнению, например, с электронной почтой, они содержат форму ввода логина и пароля: при входе в аккаунт Mail.ru или почту по умолчанию осуществляется авторизация и на все сервисы поисковика. Переход на HTTPS позволяет избежать ситуаций с перехватыванием личных данных в ходе SSLstrip-атаки, довольно популярной среди кибер-преступников. «HTTPS — это практически "золотой стандарт" защиты сервисов, которым пользователи доверяют конфиденциальную информацию — например, таких как почта. Однако мы решили дополнительно оградить пользователей от потенциальных атак злоумышленников», — сказал директор по медийным проектам Mail.ru Group Анатолий Рожков. Ранее безопасный протокол был реализован в «Почте.Mail.ru» и на главной странице портала. Для сравнения, другая крупная российская интернет-компания «Яндекс» включила протокол HTTPS на сервисах «Паспорт», «Почта», «Директ», «Метрика», «Такси» и «Яндекс.Деньги». «За последнее время добавилась главная страница портала: yandex.ru и ya.ru, которую чаще всего открывают с мобильных устройств. Кроме того, результаты поиска Яндекса тоже даются по HTTPS», — сказали «Ленте.ру» в пресс-службе компании. По этому протоколу также уже работают сайты крупнейших компаний, как Facebook, Twitter, «ВКонтакте».
Источник