Компьютеры и интернет вредят процессу образования

16/09/2015 03:13

Согласно обнародованному Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) докладу, масштабные инвестиции в школьные инфотехнологии "не привели к заметным улучшениям" результатов теста Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) по чтению, математике и естественным наукам. Как заявил по этому поводу директор образовательных программ ОЭСР Андреас Шляйхер, компьютеризация и внедрение интернета в школах "породили слишком много несбыточных надежд". По данным аналитической компании Gartner, ежегодно в мире на развитие школьных компьютерных технологий расходуется свыше 26 млрд долларов. Исследование показывает, что нет ни одной страны, где широкое использование компьютеров и интернета в обучении привело бы к улучшению успеваемости. Напротив, как утверждается в докладе, ученики, чаще других использовавшие в школе компьютеры, демонстрировали худшую успеваемость. Среди семи стран с наиболее активным использованием интернета в школах, в трех (Австралия, Новая Зеландия и Швеция) наблюдалось "значительное ухудшение" результатов теста по чтению. Результаты теста в странах и городах, где интернет в школах используется меньше (Южная Корея, Гонконг, Шанхай и Япония), оказались существенно выше. Учащиеся сингапурских школ, где компьютеры в учебном процессе используются умеренно, продемонстрировали наилучшие навыки использования цифровых технологий. "Если взглянуть на наиболее эффективные системы образования, такие как в Восточной Азии, то они очень осторожны в использовании технологий в классах", - отметил Шляйхер. "Больше всего разочаровывают результаты исследования, свидетельствующие, что социально-экономический разрыв между учениками не становится меньше благодаря технологиям, а наоборот - даже увеличивается", - заявил директор образовательных программ ОЭСР. Российские эксперты также отметили негативную тенденцию, так Лев Райхлин заявил: "Раньше в школах для мальчиков было автодело, девочек обучали кройке и шитью. Все это потом очень пригождалось в жизни. Повзрослевшим парням было легче найти работу, ну а девушки применяли полученные навыки в семье. Знание компьютера – это очень хорошо. Но у нас зачастую кроме него дети ничего и не знают. Так и растут белоручками, просиживая за монитором дни напролет".
Подробности