Банковские логины могут заменить мобильными номерами

16/09/2015 09:48

Логин для совершения банковских трансакций через интернет планируется заменить номером мобильного телефона гражданина, то есть последний может стать идентификатором клиента для совершения операций через Сеть. Пароль при этом гражданину будет по-прежнему присваиваться банком (но его можно поменять в личном кабинете на сайте банка). По словам источника, близкого к Центробанку, такой пункт может быть включен в «дорожную карту» («Национальная платежная инициатива»), которую разрабатывают ЦБ и банковское сообщество в лице Ассоциации российских банков, ассоциации «Национальный платежный совет», а также операторов сотовой связи. Инициатива поступила от МТС. В Центробанке и АРБ заявили, что против этого предложения. — Возрастающая роль операторов связи в предоставлении финансовых услуг ставит вопрос о наделении их дополнительным функционалом на платежном рынке, учитывая, что мобильные операторы при совершении платежей во многом дублируют деятельность банков, — рассказал источник, близкий к ЦБ. — Абонентский номер может стать полноценным идентификатором для совершения платежей. Для реализации новации необходимо внести поправки в законы, регулирующие банковскую деятельность, вопрос должен решиться при совместном участии ЦБ, Минкомсвязи и Минфина. Если мера будет реализована, она приведет к росту безналичных платежей, а также повышению финансовой грамотности населения. Инициатива возникла в ходе обсуждения предложений по созданию единой базы данных сотовых номеров. Номер мобильного телефона уже во многом является индентификатором клиента, и закрепление его как универсального логина упрочило бы этот статус. Директор департамента дистанционного банковского обслуживания Бинбанка Алексей Дегтярев позитивно оценивает новацию. — Такой подход позволит проводить идентификацию клиентов в упрощенном режиме и в полном соответствии с действующим законодательством, — поясняет Дегтярев. — Проблема идентификации зачастую блокирует многие направления развития платежного бизнеса, а также негативно влияет на операционные затраты низкомаржинальных платежных сервисов (к примеру, денежных переводов). Было бы очень правильным обеспечить дистанционную идентификацию с применением единого логина, в качестве которого номер мобильного телефона идеально бы подошел.
Источник