"Мобильный" спам - ПК отдыхают

27/12/2004 15:38

Проблема спама на мобильные телефоны в нашей стране еще не приняла таких угрожающих масштабов, какие наблюдаются, например, в Южной Корее. Однако, как известно, только хорошие вещи внедряются с трудом, а гадость всегда быстро находит себе дорогу. Так что рапорт, обнародованный на днях южнокорейским государственным аналитическим агентством по безопасности информации с ласковым именем KISA (Korea Information Security Agency), возможно, в некоторой степени отражает и наше будущее. Аналитики из KISA отмечают значительный рост нежелательных текстовых сообщений и телефонных звонков, при этом, динамика роста мобильного спама значительно превышает такие же показатели по получению нежелательных писем через электронную почту на настольных ПК. Как выяснилось, количество жалоб на получение нежелательных сообщений по телефону составило в Южной Корее за первые 10 месяцев года более 244 тысяч, в то время как жалобы на традиционный спам составили 78 тысяч случаев. Поскольку тенденция рассылки мобильного спама начала проявлять себя ощутимо лишь в нынешнем году, аналитики KISA ожидают значительного роста жалоб в будущем. Для сравнения, в 2002 году зарегистрировано всего 4864 случая жалоб на мобильный спам. Предполагается, что с мобильными спаммерами будут бороться на государственном уровне, однако, уже сейчас корейские операторы связи принимают меры самостоятельно. Так, с начала года второй по величине оператор страны Hanaro Telecom уже отключил 130 спаммеров из своей сети. Мобильный спам имеет две разновидности - SMS-сообщения и голосовые звонки автоматических систем - ARS (automatic response system). Интересно отметить, что в Южной Корее для внесения жалоб о спаммерах существует специальный сервисный номер - 114.
Mobile-review