Разработан новый способ борьбы со спамом.

21/02/2004 14:41

Улучшить ситуацию в борьбе со спамом можно путем использования новой методики отсеивания рекламных писем, разработанной американскими исследователями. По крайней мере, именно так считают авторы технологии, сотрудники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, сообщает журнал Nature. Дело в том, что по статистике большая часть "полезных" сообщений приходят с ограниченного количества адресов. Причем владельцы таких почтовых аккаунтов, как правило, входят в одну и ту же социальную группу, в которой все друг друга знают. Иными словами, если, например, Саша получает сообщения от Пети и Коли, то вероятность того, что Петя и Коля знают адреса друг друга и могут обменяться письмами, гораздо выше, чем если бы у них не было общего знакомого. Послание же, отправленное спамерами, получают десятки тысяч людей, не имеющих между собой ничего общего, что и служит основанием для отбраковки. Таким образом, новая система очень сильно напоминает так называемые белые списки, куда заносятся доверительные адреса. Основное же различие заключается в том, что белые списки нужно настраивать вручную, а предложенная американцами методика с этой целью использует специальную программу, отслеживающую содержимое полей "от кого", "кому" и "копия" каждого электронного сообщения. На основании собранной статистики утилита и делает вывод относительно характера того или иного письма. При этом тестирование технологии показало, что существуют определенные рамки, при выходе за которые, компьютер не может точно идентифицировать тип послания. Эффективность фильтрации, в результате, составляет порядка 50 процентов.
Источник - http://www.compulenta.ru