Качество VoIP вызывает все больше претензий

5/12/2005 12:15

Хотя качество VoIP несравненно улучшилось за последние годы, но именно сейчас оно вызывает, пожалуй, больше критики, чем когда бы то ни было. И это вполне логично. В западных странах крупнейшие провайдеры широкополосного доступа в интернет, кабельные провайдеры и телефонные компании — все предлагают своим клиентам услугу голосовой связи VoIP. Это позволяет сэкономить десятки, а то и сотни долларов в месяц на телефонных разговорах. Но есть и обратная сторона медали — качество связи, пишет BusinessWeek. Клиенты предъявляют претензии. Избалованные сверхдорогой, но относительно качественной телефонной связью прошлого, пользователи VoIP не всегда понимают, что освоение новой технологии требует жертв. Только появившись, технология VoIP стала использоваться буквально повсеместно. По статистике аналитической компании Empirix, в Америке 52% коммерческих компаний и около 3 млн частных лиц звонят через интернет, причем число пользователей очень быстро увеличивается — более чем удваивается каждый год. По мере того, как к сервису подключаются все новые клиенты, растет и количество претензий. Клиенты подключаются, желая сэкономить — и сталкиваются с тем, что качество связи не такое высокое, как в обычных телефонах. По статистике все той же фирмы Empirix, у коммерческих VoIP-провайдеров ежемесячный отток новых клиентов составляет около 25%. То есть из четырех новых пользователей только трое продолжают использовать эту услугу в следующем месяце. Это происходит именно по причине плохого качества связи.
Более подробно