Microsoft планирует атаку на Google

23/12/2005 11:52

Софтверный гигант воспользуется своим доминированием на рынке ПК, чтобы конкурировать с Google в сфере поиска и рекламы, утверждают эксперты. Компания Time Warner выбрала Google в качестве наиболее подходящего партнера для своего интернет-подразделения America Online — однако Microsoft, оказавшаяся в положении отвергнутого поклонника, не считает игру законченной. Потратив большую часть года на обхаживание AOL в попытке заполучить ее поисковый бизнес, Microsoft проиграла Google. Во вторник Google и AOL объявили, что Google инвестирует $1 млрд в 5% акций AOL в рамках широкого партнерства, которое добавляет к существующему сотрудничеству в области поисковой машины сотрудничество в сфере рекламы, интернет-пейджинга и видео. Google предлагает также кредит в $300 млн, который AOL может расходовать на покупку у Google рекламы в результатах поиска. К тому же AOL сможет продавать на сайтах Google все виды рекламы, а на сайтах издателя будет крутиться реклама поискового гиганта. Кроме того, Google поможет AOL эффективнее предъявлять свой контент поисковому роботу Google. Однако учитывая, что соглашение по поисковым машинам между AOL и Google существует уже три года, для Microsoft, «по большому счету, ничего особенно не изменилось», говорит аналитик JupiterResearch Майкл Гартенберг. «С точки зрения Microsoft возможность заключить сделку с AOL была привлекательной, но не жизненно важной». В будущую версию Windows с кодовым названием Vista компания Microsoft планирует интегрировать локальный поиск и со временем распространить его на интернет. «Когда поиск станет составной частью Windows, Google придется несладко».
Подробности