Со спамерами будет разбираться ФАС?

26/01/2006 15:44

27 января Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект «О рекламе». Несмотря на 350 принятых поправок, антимонопольная служба сохранила все свои полномочия. Предлагаемый к рассмотрению закон о рекламе содержит упоминание о рассылке рекламных сообщений по сетям электросвязи. Хотя слово «спам» ни разу не упоминается, но в статье 18 речь идет именно о нем. В статье 33 говорится, что за соблюдением закона следит антимонопольный орган. Он «предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе». За нарушение статьи 18 рекламораспространитель несет ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Законопроект был принят в первом чтении 20 апреля 2005 г. За время, прошедшее после этого, в него внесено 343 поправки, а еще 119 отклонено (список). Однако, по мнению экспертов, текст закона принципиально не изменился в той части, где говорится о полномочиях антимонопольного органа в вопросах борьбы со спамом. Как сообщил координатор проекта «АнтиСпам» Евгений Альтовский, к законопроекту были претензии со стороны Правового управления Госдумы, Правительства РФ, ряда комитетов Госдумы и сторонних экспертов. Но все эти замечания были проигнорированы и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сохранила свои полномочия. «Авторам законопроекта не мешало бы ознакомиться с имеющейся практикой попыток преследования спамеров с помощью ФАС, ни одна из которых не увенчалась успехом», — отметил координатор Проекта «АнтиСпам» Евгений Альтовский. ФАС не имеет полномочий для проведения оперативно-розыскных мероприятий по установлению лица, разославшего спам, а обратиться в уполномоченные на это органы ни ФАС, ни пострадавший не могут, так как в российском административном и уголовном законодательстве не предусмотрена ответственность за рассылку спама.
Подробности