Москва: домовые сети вымирают

1/12/2007 12:40

За III квартал 2007 г. количество подключенных к широкополосному интернету столичных домохозяйств выросло на 12% и превысило 1,5 млн. Аналитики отмечают резкое сокращение доли домовых сетей. Если в начале 2007 г. она составляла 36%, то к концу III квартала упала до 28%. Большинство крупных активов уже поглощено, и, как прогнозируют аналитики, через пару лет домовые сети в Москве могут практически исчезнуть. К концу III квартала 2007 г. проникновение широкополосного интернета в Москве увеличилось до 38%. Количество подключенных домохозяйств за июль-сентябрь выросло почти на 12% и составило 1,51 млн. Такие данные приводит iKS-Consulting. Уверенное лидерство на рынке продолжает удерживать компания «Комстар-Директ» (бренд «Стрим»), хотя ее рыночная доля за 3 месяца снизилась с 31 до 30%, что связано с опережающим ростом конкурентов. Быстрее всех за отчетный период выросла «Корбина Телеком» — на нее пришлось около 30% всех подключений. Благодаря этому доля компании составила 16% против 14% во II квартале. Экспансия в новые районы в сочетании с маркетинговыми усилиями принесли свои плоды и компании «Комкор-ТВ» («Акадо»). За прошедший квартал ей удалось подключить 40 тыс. абонентов. Рыночная доля «Акадо» выросла с 10 до 11%. Стоит отметить, что на четвертое место в Москве вышел «Нэт Бай Нэт Холдинг» (Net ByNet), увеличивший свою долю с 5% до 8%. Это случилось благодаря очередным приобретениям амбициозного игрока, которые нарастили абонентскую базу на 45 тыс. человек. Хотя «Центральный телеграф» (бренд Qwerty) был оттеснен на пятую строчку, компания продолжает стабильное развитие, осваивая и города Подмосковья. Рыночная доля провайдера за квартал увеличилась с 6% до 7%. Продолжают терять свои позиции столичные домовые сети. Если в начале 2007 г. их доля составляла 36%, то по завершении 9 месяцев упала до 28%, что уже меньше, чем у лидера рынка — «Стрима». Участники рынка считают, что причиной снижения интереса к домовым сетям со стороны абонентов все чаще становятся предлагаемые крупными игроками базовые комплексные услуги (интернет+ТВ, видео по запросу и т.д.).
Более подробно