Легендарный российский антивирус меняет владельца

16/04/2004 12:04

Компания «ДиалогНаука», на долю которой 10 лет назад приходилось 95% продаж антивирусного ПО в России, переживает череду метаморфоз. Потеряв монополию на распространение продукта Dr.Web в Москве, компания подумывает о выходе на рынок интеграции. Новые владельцы антивируса полны амбициозных планов. Со времен своей фактической монополии на рынке антивирусного ПО в 1994 году антивирус Dr.Web постепенно терял позиции. Права на этот продукт принадлежали одному из его разработчиков Игорю Данилову. До некоторых пор г-на Данилова удовлетворяла ситуация, когда дистрибутором его решений в Москве была компания «ДиалогНаука». Сам г-н Данилов управлял небольшим предприятием «Санкт-Петербургская Антивирусная Лаборатория Данилова (СалД)», которая продавала Dr.Web в северной столице. Как стало известно CNews.ru, в декабре 2003 года Игорь Данилов зарегистрировал ООО «Доктор Веб», директором которого стал бывший коммерческий директор «ДиалогНауки» Борис Шаров. Одновременно компания «ДиалогНаука» перешла в разряд обычных дистрибуторов решения. Как рассказал CNews.ru Борис Шаров, ранее антивирус фактически поступал из «Лаборатории Игоря Данилова» для продажи в две компании – московское ЗАО «ДиалогНаука» и питерское ООО "СалД". При этом обе компании предоставляли пользователям версии продукта для скачивания с веб-сайта, генерировали лицензионные ключи, имели собственные дистрибутивы. «В результате деятельность по продвижению продукта (и в России, и за рубежом) велась несогласованно, что сказывалось на объемах продаж Dr.Web в целом», - считает г-н Шаров. В беседе с CNews.ru генеральный директор "ДиалогНауки" Сергей Антимонов также высказал мнение, что ранее бизнес на базе Dr.Web имел "разорванный" характер. По его словам, г-н Данилов (как физическое лицо) был владельцем всех копирайтов на все программы DrWeb, и он же был обладателем договоров с «ДиалогНаукой» и «СалД» о продаже этого продукта. При этом каждая из названных компаний выпускала собственный дистрибутив с разными инсталляторами, различной упаковкой и документацией. Кроме того, «СалД» и «ДиалогНаука» работали по несогласованным прайс-листам, имели каждая свое «представительство в Сети», выпускали различную рекламу в СМИ и участвовали в выставках независимо друг от друга. Г-н Антимонов считает, что все это очень тормозило развитие бизнеса на базе Dr.Web.
Более подробно