Москвичи экономят на электронной почте

5/08/2008 10:42

Пятая часть от всех московских фирм использует в качестве рабочих почтовых ящиков адреса в доменах, принадлежащих Mail.ru. В самой Mail.ru говорят, что бесплатная почта – это сокращение затрат на ИТ-инфраструктуру и техперсонал, но сами предпочитают работать с доменом третьего уровня - @corp.mail.ru. Исследование, проведенное порталом Mail.ru совместно с «Большой телефонной книгой», показало, что 12 тыс. из 59 тыс. московских организаций используют для рабочих контактов почту на бесплатных доменах mail.ru, inbox.ru, bk.ru и list.ru. Как отмечают в Mail.ru, из всех московских компаний, использующих в качестве корпоративного средства связи бесплатные почтовые интернет-службы, 75% предпочитают ящики Mail.ru. Бесплатная почта сокращает затраты на ИТ-инфраструктуру и технический персонал, уверены в Mail.ru. «Защита от спама и вирусов дает возможность не тратиться на соответствующее программное обеспечение, онлайн-переводчик значительно упрощает деловую переписку», — говорит Олег Ильичев, директор портала Mail.ru. Данная статистика не удивила экспертов. «Наверняка, большинство попавших в число организаций — это мелкие продавцы, — рассуждает Владимир Ульянов, руководитель аналитического центра Perimetrix. — Для таких компаний даже бесплатная почта будет хорошим, оправданным выбором». Уровень безопасности при соблюдении других важных условий (сложный пароль на вход, регулярно обновляемый антивирус, включенный персональный файервол), по мнению Ульянова, будет достаточно высоким. Аналогичной точки зрения придерживается и Сергей Фомин, руководитель отдела информационных технологий «Лаборатории Касперского»: «Если речь идет о небольших компаниях, в которых отсутствует штат ИТ-специалистов, а почта не является критичным для бизнеса сервисом, использовать бесплатные почтовые службы вполне возможно». Сам Mail.ru в своей работе все же использует почту в домене третьего уровня — @corp.mail.ru. «E-mail-адреса в домене третьего уровня вовсе не означают, что мы не пользуемся услугами нашей почтовой службы, — объясняет Олег Ильичев. — Mail.Ru использует тот же сервис с теми же функциями, который предоставляет своим пользователям — тот же анти-спам, тот же веб-интерфейс, те же ограничения по количеству аттачей и т.д. Мы „сидим в одной лодке“ с клиентами».
Источник