Электронное правительство заработает завтра, но данные граждан будут «отмывать» несколько месяцев

30/09/2011 10:42

1 октября должен быть запущен федеральный сегмент системы электронного документооборота между ведомствами, после чего российские компании навсегда избавятся от необходимости «собирать справки». Между тем, ответственные чиновники говорят, что после ее запуска еще несколько месяцев понадобится на «чистку данных». Исправление ошибок, или «чистка данных» после запуска системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) займет несколько месяцев, рассказал на конференции CNews Алексей Попов, директор департамента информационных технологий и связи российского правительства. Стоит напомнить, что начало работы федерального сегмента СМЭВ как части «электронного правительства» запланировано на 1 октября 2011 г. Самым заметным следствием ее работы должно стать прекращение «сбора справок» для российских компаний России : по замыслу законодателей после ее запуска органы власти будут не вправе требовать сведений, которые есть в распоряжении других органов власти. Это положение описано в статье 7 пункта 2 ФЗ 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010, которая 1 октября 2011 г. вступает в силу. Муниципальный сегмент СМЭВ, как ожидается, начнет работу 1 июля 2012 г., после чего право «не собирать справки» в полной мере коснется не только юридических лиц, но и граждан России. Запуск СМЭВ не обойдется без сложностей, говорит Попов. Он рассказывает, что при внедрении электронного документооборота были выбраны два универсальных идентификатора: СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета, номер карты социального страхования) для физических лиц и ИНН для юридических. Однако сведение данных в ведомствах в электронную базу на основе имеющейся документации наверняка привело к ошибкам, полагает чиновник: «У многих электронных данных просто не было, и им приходилось вводить их руками». Ошибки можно ожидать, например, в связках СНИЛС с фамилией, именем и отчеством. В системе межведомственного документооборота такие ошибки в запросах приведут к ответу «нет таких данных».
Подробности