Выпуск iTunes 11 и открытие магазина iTunes в России

4/12/2012 12:39

После запуска приложения iTunes 11, который получил существенно упрощенный пользовательский интерфейс, компания Apple сообщила об открытии музыкального магазина iTunes в России, Турции, Индии, Южной Африке и ещё в 52 странах. В библиотеке iTunes доступен огромный выбор из более чем 20 миллионов композиций, причём в пресс-релизе особо отмечается, что присутствуют и популярные российские исполнители, например, Ёлка. Конечно, доступны и известные во всём мире группы, такие как The Beatles, Taylor Swift, Coldplay, и классические музыканты вроде Lang Lang, Yo Yo Ma и Yuja Wang. Кроме того, с сегодняшнего дня в российском магазине доступен и широкий выбор фильмов, которые можно взять напрокат или приобрести, в том числе и в HD-качестве. При этом в каталоге присутствуют как фильмы от крупнейших киностудий вроде 20th Century Fox, Sony Pictures Home Entertainment, The Walt Disney Studios и Warner Bros. Pictures, так и от ведущих локальных дистрибьюторов. В результате теперь iTunes Store доступен в 119 странах мира для всех пользователей iPhone, iPad, iPod, Mac и ПК. Вся музыка в магазине представлена в формате Apple iTunes Plus без цифровой защиты авторских прав (DRM), и записана с помощью кодека AAC с битрейтом 256 кбит/с, благодаря чему качество аудиозаписи достаточно высокое. Функция «iTunes в облаке» позволяет загружать покупки, ранее совершённые в музыкальном магазине iTunes, на все iOS-устройства пользователя, а вновь купленные композиции и альбомы будут автоматически появляться сразу на всех подключённых к учётной записи аппаратах. Кроме того, музыка из медиатеки, не приобретённая в iTunes, может получить те же преимущества благодаря платной подписке iTunes Match. Стоит, впрочем, отметить, что музыкальная библиотека, доступная российским пользователям, пока несколько ограничена. Зато стоимость композиций заметно ниже — лицензионные записи можно купить по 15—20 рублей за каждую (против $1—1,3 в США), а альбом обойдётся в 100—150 рублей. Этот шаг наверняка позволит Apple укрепить свои позиции на перспективном российском рынке не только цифровой онлайн-дистрибуции, но и на рынке электроники. В настоящее время iOS-аппараты Apple на отечественном рынке сильно уступают по популярности конкурирующим продуктам на базе мобильной операционной системы Google Android, а платный контент все еще уступает пиратскому.
Источник