«Билайн» вернул 90 млн руб. обворованным абонентам

22/04/2013 13:24

Оператор «Вымпелком» отчитался о прошлогодней борьбе с мошенничествами на «коротких номерах». За 2012 г. он вернул пострадавшим абонентам 90 млн руб., выставив при этом сервис-провайдерам 58 млн руб. штрафа. Абоненты оператора «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») получили в 2012 г. 90 млн руб. в порядке компенсации за мошеннические услуги, оказанные посредством «коротких номеров». Как сообщает «Билайн», самим сервис-провайдерам, связанным с «короткими номерами», были выставлены штрафы на общую сумму 58 млн руб. По итогам мероприятий, предпринятых оператором, в минувшем году число жалоб на услуги, связанные с «короткими номерами», уменьшилось вдвое. CNews неоднократно обращался к теме сомнительного списания средств со счетов абонентов «большой тройки». Как правило, такие списания вызваны мошенническими действиями провайдеров «коротких номеров», которые в последние годы используют для подписки на недобросовестные услуги схему со вводом телефонного номера жертвы на веб-сайте. В числе мер, предпринятых для защиты абонентов и повышения прозрачности подписки на платные услуги на веб-сайтах, «Вымпелком» называет «систему обязательного двойного смс-информирования абонента о стоимости услуги, возможности ее отключения и контактах провайдера». Интересно, что при расследовании CNews технологий мобильных мошенничеств в июне 2012 г. абонентская служба «Билайна» говорила о невозможности указать в SMS информации о цене услуги в связи с ограниченностью размера сообщения: «Как вы знаете, размер SMS ограничен и информация о цене услуги в ней не уместится. При этом вам в SMS-сообщении был указан номер справочной службы. Вы должны были по нему позвонить и все узнать, тем более что звонки на этот номер бесплатны». Помимо обязательного информирования о платных услугах в SMS, «Билайн» в качестве мер защиты ввел сверку абонентских операций на «коротких номерах»: если подписка активирована без соблюдения правил подтверждения, средства возвращаются на счет абонента, и расчет с провайдером услуги не производится. Кроме того, как сообщает оператор, в 2012 г. были введены ограничения по количествам попыток тарификации. Параллельно мерам ограничительного характера «Билайн» в 2012 г. улучшил систему реагирования на жалобы абонентов о мошенничествах действиях. На недобросовестные услуги клиенты «Вымпелкома» могут пожаловаться на специальный номер 007, куда можно переадресовать сообщения, полученные с коротких номеров для их проверки оператором. Комплекс этих мер должен служить предотвращению случайной и нежелательной подписки абонентов на услуги, оплачиваемые через SMS на «короткие» номера.
Источник