В Рунете всё же появится реестр авторских прав

2/12/2013 13:09

В России всё же появится реестр авторских и смежных прав (РАСП), где правообладатели смогут регистрировать свои аудио- или видеопроизведения. Это упростит их общение с владельцами сайтов по поводу удаления контрафакта. Конкурс Минкомсвязи на создание подобной системы был отменен неделю назад. Но, как рассказал «Известиям» замглавы ведомства Алексей Волин, тендер объявят снова. Информация о конкурсе на создание РАСПа был опубликована на сайте госзакупок в октябре. Максимальная цена контракта составляла 71,2 млн рублей. По условиям конкурса, работы должны были завершиться к концу года, заявки на участие принимали до середины ноября. Затем сроки приема заявок продлили до начала декабря, а 21 ноября министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров подписал приказ об отмене тендера. Как сообщил «Известиям» Волин, РАСП всё же будет создан. Тендер был отменен по техническим причинам, и скоро его объявят заново. В пресс-службе Минкомсвязи не прокомментировали, что именно будет изменено в техническом задании и когда будет опубликовано новое извещение. Согласно плану работы Минкомсвязи, РАСП должен заработать уже во II квартале 2014 года. Согласно прежнему техзаданию, речь идет о «создании информационной системы, обеспечивающей идентификацию и учет регистрируемых аудиовизуальных произведений и фонограмм в цифровой форме, а также информирующей об установленном режиме их использования». Правообладателям предоставляют технологию, с помощью которой они могут создать так называемый цифровой отпечаток для любого принадлежащего им музыкального произведения или фильма произведения. Такие отпечатки загружаются на сайт РАСПа. Далее интернет-площадка, куда пользователи закачивают контент, может сравнить аудио- или видеофайл с базой цифровых отпечатков и понять — кто является правообладателем и какие ограничения на распространение своей собственности этот правообладатель оговорил. Как известно, компания Google внедрила в принадлежащем ей видеосервисе YouTube подобную технологию под названием Content ID. Правообладатель может зарегистрировать на этом сервисе некий ролик как свою собственность, и YouTube не будет позволять другим размещать такие же ролики — даже в измененном виде (в другом размере или качестве с вырезанными фрагментами и т.п.). Аналогичные технологии разрабатывают соцсеть «ВКонтакте» и поисковая система «Яндекс».
Источник